2010-11-06 09:00:00
ГлавнаяМенеджмент и маркетинг — Пути совершенствования организации товародвижения строительных материалов в кооперативной торговле на базе маркетинга



Пути совершенствования организации товародвижения строительных материалов в кооперативной торговле на базе маркетинга


II. Развитие и совершенствование производственной деятельности, опирающееся на формирование производственных программ, направленных на повышение производительности труда, рост конкурентоспособности выпускаемых товаров, удовлетворения потребностей регионального рынка, с перспективами расширения географических границ рынка.

Для этого необходимо:

- осуществление регулярных поисков наиболее выгодных поставщиков сырья для собственных производств строительных материалов;

- задействование всех производственных мощностей по выпуску строительных товаров;

- формирование производственных программ с учетом потребностей населения;

- включение производственных мощностей ОПС в реализацию областной программы жилищного строительства «Свой дом» в сумме 2 млрд. руб.;

- использование научных методов анализа себестоимости товарной продукции с целью изыскания резервов ее снижения.

III. Развитие и совершенствование торговой деятельности с целью увеличения доли рынка потребительской кооперации.

Основными задачами данного вида деятельности является:

1. Расширение, совершенствование и стабилизация хозяйственных связей с поставщиками строительных товаров, активный поиск и налаживание связей с наиболее выгодными для них.

2. Применение широкого спектра методов воздействия на поставщиков, включая:

- обмен информацией о состоянии и перспективах производства строительных материалов, товарного предложения, спроса и потребностей покупателей;

- выработка рекомендаций промышленным предприятиям по совершенствованию ассортимента с учетом изменения конъюнктуры рынка и спроса;

- совместное проведение целенаправленных исследований рынка строительных товаров;

- применение экономических методов воздействия.

3. Установление внешнеэкономических связей в том числе на принципах товарообмена традиционных источников экспорта потребкооперации на зарубежные строительные товары.

4. Расширение ассортимента строительных материалов. Учет при его формировании изменений в сфере денежных доходов, нерегулярности выплат заработной платы, пенсий и пособий, сезонности спроса, ассортимента и цен конкурентов, условий хранения, среднедневной реализации и частоты завоза и других факторов.

5. Перепрофилирование части магазинов в крупных райцентрах под магазины-склады по продаже строительных материалов.

6. Создание на имеющейся материально-технической базе торгово-производственных и оптово-розничных объединений торговле строительными материалами.

7. Повышение роли торгового звена в координации товародвижения строительных материалов, определение структуры и направлений товарных потоков.

8. Создание многоканальной системы товародвижения строительных товаров.

9. Расширить кооперативную торговлю строительными материалами в городах области и пригородной зоне. Создать на базе колхозных рынков городские потребительские общества, работающие на принципах «городского кооперативного сервиса».

IV. Развитие сферы платных услуг, как второй коммерческой функции в формировании доходов торговых предприятий. Конкретно:

- оказание предприятиям и частным лицам услуг по оформлению внешних и внутренних интерьеров магазинов и офисов;

- дальнейшее развитие приема у покупателей заказов на товары строительного назначения с внесением ими залоговой суммы;

- формирование сети услуг по принятию заказов на строительство, ремонт и оборудование жилья в последующей сдачей их «под ключ»;

- расширение объема и структуры послепродажных услуг;

- оказание платных информационных услуг организациям и предприятиям, не относящимся к системе потребкооперации.

V. Применение методов стимулирования в хозяйственной деятельности системы потребкооперации:

- стимулирование сбыта строительных товаров и активизация покупательского спроса с применением практики проведения розыгрыша лотерей, товарных и кассовых чеков;

- стимулирование покупок строительных материалов в магазинах потребкооперации гарантией оказания бесплатных дополнительных неотделимых от источника услуг;

- демонстрация дизайнерских решений при ремонте и оформлении жилья;

- стимулирование торговли строительными материалами совместной с поставщиками рекламой;

- более широкое применение внутримагазинных и внемагазинных средств рекламы, обеспечение доступности обеспечение доступности товара для потребителей;

- проведение работы по популяризации предприятий потребительского кооперации за счет конкретного и добросовестного сравнения их с конкурирующими предприятиями;

- проведение поисково-экспериментальных исследований по выявлению и применению наиболее эффективных средств рекламы.

VI. Улучшение показателей финансовой деятельности. Для решения этой цели необходимо:

VII. 1. Повысить эффективность деятельности предприятий и организаций потребительской кооперации за счет:

- максимального использования основных фондов;

- снижения непроизводительных затрат;

- развития конкурентоспособности производств;

- повышения квалификации кадров;

- совершенствование отношений с деловыми партнерами и государственными органами.

2. Оказать государственную поддержку для выполнения социальных задач по обслуживания сельского населения;

- включить обпотребсоюз в реализацию областных программ социального развития и жилищного строительства;

- сохранить льготный тариф на электроэнергию для предприятий потребительской кооперации (на уровне сельхозпотребителей);

- рассмотреть возможность реструктуризации дебиторской и кредиторской задолженности;

- производить возмещение транспортных расходов по доставке товаров в сельские магазины, расположение за пределами 11 километровой зоны.

3. Добиться отмены налога на имущество производственной сферы.

4. Повысить эффективность использования свободных оборотных средств образующихся за счет разницы между сроком реализации и сроком оплаты товара.

В качестве обобщения к вышеизложенному материалу следует отметить, что всемерное развитие и совершенствование маркетинговых мероприятий и коммерческой работы по закупке и продаже товаров является одной из главных задач кооперативной торговли на своевременном этапе экономического развития общества. С помощью маркетинговых инструментов исследования рынка получается достоверная информация о конъюнктуре рынка, состоянии и динамике спроса на товары, о емкости рынка на определенные группы товаров, о ценах, которые покупатели готовы заплатить, о наличии конкурентов и др. Только обладая этой информацией и грамотно ее используя, кооперативная торговля сможет успешно конкурировать на рынке.

Важным направлением деятельности кооперативных торговых предприятий является развитие на основе своевременного маркетинга торговли строительными материалами. Это в первую очередь связано с тенденцией увеличения индивидуального строительства в сельской местности, разукрупнением сельскохозяйственного производства, повышением роли семейного фермерства, крестьянских хозяйств, в том числе внутрихозяйственного производства и т.д., что обусловило увеличение спроса на товары и услуги производственного и строительного назначения. В этой связи, важным направлением торговой деятельности потребительской кооперации является создание базы для организации широкой торговли строительными материалами и предоставления полного перечня дополнительных услуг. Перспективным маркетинговым решением по продаже лесных и строительных товаров сельскому населению является организация торговли по потребительским комплексам товаров, объединяемых общностью потребительских требований.

Весьма перспективными направлениями организации торговли стройматериалами на селе на основе принципов маркетинга являются вне-магазинные формы торговли (торговля по каталогам, посылочная торговля, автомагазинная торговля, использование телекоммуникаций для торгового обслуживания и т.д.)

Таким образом на основе внедрения инструментов современного маркетинга в коммерческую работу оптовые предприятия потребкооперации имеют обширную информацию о рынке, которая может быть успешно реализована в конкретных товарах и услугах. Это создает для торгового предприятия преимущества в конкуренции и в конечном счете обеспечивает успешную деятельность в долгосрочной перспективе.

Мероприятия по совершенствованию кооперативной торговли строительными материалами.

Анализ состояния кооперативной торговли строительными материалами показывает повсеместное снижение объёмов их продажи в системе потребительской кооперации, что существенно сдерживает развёртывание индивидуального строительства на селе. Это обусловлено рядом причин. К основным из них, на наш взгляд, следует отнести: повышенные издержки, связанные с организацией торговли строительными материалами, по отношению к другим группам товаров; низкую их оборачиваемость; тяжёлое финансовое положение потребительских обществ и как следствие этого ориентация на торговлю быстро оборачивающимися продовольственными товарами; низкую покупательную способность сельского населения и др.

С другой стороны, анализ динамики жилищного строительства свидетельствует об устойчивом росте индивидуального строительства в сельской местности за счёт граждан, что указывает на наличие неудовлетворённого спроса на строительные материалы и неиспользованных резервов в деятельности кооперативной торговли.

Одним из направлений активизации торговли строительными товарами на селе является рационализация организации процесса их товародвижения на основе применения таких принципов, как: использование кратчайших путей движения товаров; эффективное использование транспортных средств; широкое применение средств механизации и тары-оборудования; рациональная организация хозяйственных связей и др. Всё это требует выработки научно обоснованных подходов к организации этого процесса, обеспечивающих его эффективность.



← предыдущая страница    следующая страница →
12345678910111213




Интересное:


Процесс подготовки менеджеров во Франции
Методические основы анализа резервов повышения качества продукции
Научные парки и технопарки в трансформационной экономике
Конфликт как существенная характеристика социальных взаимодействий в условиях инноваций
Теория человеческой мотивации
Вернуться к списку публикаций