2010-05-26 20:17:52
ГлавнаяМенеджмент и маркетинг — Современные концепции маркетинга



Современные концепции маркетинга


Концепции товара и концепция сбыта применительно к «нашим» условиям требуют высокого уровня оборачиваемости продукции, то есть здесь присутствует необходимость динамичного, интенсивного, отлаженного механизма поставок, наличия складских помещений, баз хранения, а, самое главное знание конъюнктуры рынка, умение быстро принять решение и претворить его в жизнь.

Что же касается концепции социально-этического маркетинга, то он предполагает ситуацию в обществе, когда и коммерческие предприятия и государственные структуры заинтересованы в соблюдении интересов потребителя и интересов коммерции. В этом случае обеспечиваются и экологические требования. Выполнение требований социально-этического маркетинга требует высокой организации всего общества. Ярким примером построения такого общества можно считать реформы Л. Эрхарда, в результате которых было построено современное Западногерманское общество.

Существует также концепция сегментации рынка. Сегментация представляет собой искусственное расчленение рынка. При этом у руководства фирмы появляется возможность в соответствии с условиями рынка и собственными возможностями принять решение о направленности работы. В сложившихся экономических условиях особенно важно выбрать правильную ориентацию в отношении потребителя. То есть в случае ошибки товар не найдет сбыта. Кроме того, что товар должен обладать соответствующим качеством, необходима еще правильная направленность на потребителя, соответствующая его покупательной способности.

Существует еще группа факторов, исходя из смысла которой мы вправе говорить о преимуществах концепции сегментации рынка перед другими рассмотренными нами концепциями. Речь идет об отдельных сторонах проводимой государственными органами законодательной политики в отношении малого предпринимательства. Именно о них шла речь на «форуме» предпринимателей Российской федерации, прошедшем в Москве в 1997 году по инициативе РАН и получившем название «Круглый стол».

Так, например, приостановлено действие указа Президента России «О мерах по поддержке малого предпринимательства», в соответствии с которым структурам малого бизнеса предусматривалась определенная финансовая помощь. Кроме того, в последнее время был ряд законодательных актов, оказывающих дестабилизирующее воздействие на мелкорозничный российский рынок.

Таким образом, в свете крайне неоднородной социальной структуры общества, его расслоению по уровню доходов, о чем непосредственно свидетельствует содержание таблиц 1 и 2, а также при специфике существующей в отношении малого бизнеса государственной политики наиболее приемлемой, жизнеспособной концепцией маркетинга в настоящий момент является концепция сегментации рынка.

Данная концепция наиболее полно отвечает идее дифференциации потребителей, следовательно, может обладать теми свойствами, которые являются эффективными, оптимальными для предприятия, реализующего продукцию этим потребителям в одном из регионов российского рынка.



← предыдущая страница    следующая страница →
123456




Интересное:


Маркетинговая модель мотивации персонала
Процесс подготовки менеджеров во Франции
Международный маркетинг - проблемы и перспективы развития
Дискуссионные вопросы теории современного менеджмента
Выбор стратегии изменения
Вернуться к списку публикаций