2010-05-26 20:17:52
ГлавнаяМенеджмент и маркетинг — Современные концепции маркетинга



Современные концепции маркетинга


Таблица 2

Распределение населения по среднедушевому доходу в январе-феврале 2002 года

Группа населения с денежным доходом в месяц, в рублях

Распределение в %

январь

февраль

До 2000

2000 - 3000

3000 - 3500

3500-4000

4000 - 4500

5000 - 5500

5500 - 6000

Свыше 6000

21.7

22.1

17.6

12.3

8.3

9.3

4.3

4.4

20.9

22.0

17.7

12.5

8.5

9.5

4.4

4.5


В соответствии с прогнозами института труда в 2002 году безработица в Российской Федерации достигнет 85.7 млн. человек.

Положив в основу вышеизложенное, мы вправе предположить, что одним из основных свойств, характерных для современного потребительского рынка Российской Федерации является расслоение общества по уровню доходов, следствием чего является крайняя неравномерность покупательной способности населения, что в свою очередь влечет за собой совершенно различный подход к приобретению товара.

Различия затрагивают «потребительские приоритеты». Что же относится к этим «приоритетам», то есть на что ориентируется потребитель при приобретении товара? Выделим факторы ориентации потребителя, которые характерны для существующего общества:

ценовые факторы;

качество;

«привыкаемость» к товару (группе товаров);

доступность;

приверженность фирме;

престижность.

То расслоение, которое существует и прогрессирует в обществе, не может не вносить определенную коррекцию в выбор маркетинговой концепции предприятия независимо от его размеров, ориентации, потенциала ит.д.

Проводимые маркетинговые исследования предполагают дифференциацию всего потребительского сектора, что объясняется разрывом в уровне жизни между различными социальными слоями общества, ведь у каждой из потребительских групп потребительские приоритеты совершенно разные.

Каждая из приведенных в таблице 2 группировок имеет свою систему приоритетов. Вполне естественно предположить, что уровень доходов влияет на эту систему самым непосредственным образом. Именно это при выборе концепции должно учитываться службой маркетинга фирмы.

Выше нами были рассмотрены основные маркетинговые концепции. Остановимся на некоторых аспектах вышерассмотренных концепций, которые делают их применение на современном российском мелкорозничном рынке в «чистом виде» нежелательными, кратко выделив основные характеристики каждой из рассматриваемых концепций.

В изучении и анализе рыночной информации концепция маркетинг-микс сориентирована преимущественно на активную потребительскую группу. Концепция жизненного цикла товара преимущественно придерживается идеи гибкости, изменчивости цен на продукцию, постоянное ее совершенствование, в основе же идеологии концепции имиджа товара лежит реклама, стремление «раскрутить» товар, «навязать» его потребителю, а любая реклама рассчитана на соответствующую покупательную способность потребителя.

На рынке же, где доходы подавляющей части населения крайне низкие, рекламой охватывается крайне узкая часть рынка. Рекламные издержки высоки, а результат, учитывая непостоянство рыночной конъюнктуры, чрезвычайно неопределен. Характерная черта: необходимость охвата широких социальных слоев всего общества, разветвленность информации.

Концепция маркетинговых ревизий требует очень высокой квалификации тех сотрудников, которые этими ревизиями занимаются, требует наличия «института» аудиторов, при этом со стороны государства должна быть обеспечена законодательная база и разумная налоговая политика.



← предыдущая страница    следующая страница →
123456




Интересное:


Концепция прогноз-стратегия-план как основа процесса реформирования системы планирования
Конфликт как существенная характеристика социальных взаимодействий в условиях инноваций
Застарелые болезни управления - препятствие на пути реформ
Инновационный банковский менеджмент - насущная задача для российский коммерческих банков
Аттестация государственного (муниципального) служащего
Вернуться к списку публикаций