2010-05-26 20:17:52
ГлавнаяМенеджмент и маркетинг — Современные концепции маркетинга



Современные концепции маркетинга


Далее С. Маджаро определяет условия, позволяющие проводить сегментацию наиболее успешно:

1) Каждый из рассматриваемых сегментов должен быть четко очерчен.

2) Выбранный сегмент должен предполагать необходимую доходность.

3) Специалист по маркетингу должен быть уверен, что выбранный сегмент является доступным для использования методов сбыта.

Концепцию маркетинговых ревизий предложил Эйб Шукман. Он отметил, что многие компании умерли, или умирают и не знают об этом. Работу служб маркетинга предприятий делают эффективной периодические маркетинговые ревизии. Они контролируют, насколько стратегия соответствует наилучшему использованию их возможностей.

Таковы основные, используемые в мировой рыночной практике, концепции ориентации деятельности маркетинга предприятия.

Схематично представим концепции маркетинга, предварительно, выделив среди них первую и вторую группы. На рисунке 3. представлены все ранее рассмотренные концепции маркетинга. Условно разделим весь набор маркетинговых концепций на 3 уровня:

1- й уровень - концепции маркетинга (КМ-1) отнесем к нему ту концептуальную группу, которую Ф. Котлер выделил в своем докладе «Вехи маркетинга» (включает 6 групп);

2- й уровень - графа КМ-2 - группа сформированная Ф. Котлером в работе «Управление маркетингом» (4 группы);

3- й уровень - КМ-3 - два направления маркетинговой деятельности фирмы, которые предопределены предыдущим двумя группами КМ1 и КМ2.

Концепции маркетинга на рис. 3 сгруппированы по признаку продукт-потребитель.

Группировка концепций маркетинга в зависимости от ориентации

Рис. 3. Группировка концепций маркетинга в зависимости от ориентации


Для определения наиболее эффективного направления развития маркетинговой деятельности предприятия необходимо выработать те концептуальные основы, придерживаясь которых предприятие сможет обеспечить решение поставленных задач.

Нас, прежде всего, интересует выбор наиболее целесообразной концепции маркетингового исследования, линии исследования и направленность статистического обеспечения для того предприятия, которое начинает свою деятельность на Российском рынке.

Для понимания проблем, стоящих перед маркетинговой службой коммерческого предприятия на Российском рынке, приведем некоторые статистические данные (табл. 1), определяющие характерные черты рыночной среды, понимание которых обеспечит правильный выбор направления развития маркетинга.

Таблица 1

Группировка населения по денежному доходу


Денежные доходы (Группы............)

Распределение в %

1998 г.

1999

Денежные доходы всего в 1998-99 г.г.

1-я группа (с наименьшими доходами)

II -я группа

III-я группа

IV -я группа

V -я группа (с максимальными доходами)

Коэффициент концентрации доходов (Джини)

Соотношение доходов 10 % наиболее и наименее обеспеченных групп

100

5.54

10. 1

15. 1

22.3

47. 1

0.382

13.4

100

6. 1

10.5

15.5

22.4

45.5

0.379

13.1


Так, коэффициент концентрации доходов Джини вырос с 0.256 в 1996 году до 0.379 в декабре 1999 года.

В 1995 году зафиксировано снижение реальных доходов на 13 %. За годы «реформ» произошли кардинальные изменения в распределении доходов и национального богатства между различными слоями населения. До их («реформ») начала существовала определенная равномерность в распределении национального богатства между различными слоями населения.

То есть в период до 1992 г. (начало псевдореформ) выбор маркетинговой концепции был возможен без учета столь резкой дифференциации потребительской массы. За это время произошли определенные изменения «рыночного климата».

Распределение доходов носит крайне асимметричный характер, что подтверждается таблицей 1. Более того, таблицей также подтверждается, что в России полностью отсутствует средний класс, являющийся основой стабильности и экономического процветания.

События 17 августа 1998 года еще более усугубили отрицательные тенденции в обществе, что выразилось, прежде всего, в снижении покупательной способности.

На 13 % в 1999 году уменьшились реальные доходы населения, что еще более обострило проблемы низкого уровня жизни среднего и малообеспеченных слоев населения, его несоответствия нормам и сложившимся стереотипам и нормам потребления.

Уменьшилась доля оплаты труда с 46.4 % в 1998 году до 39.5 в 1999.

Социальные трансферты уменьшились с 17.4 % до 16.7 в 1998 году и до 13.8 в 1999 году.

О том же свидетельствует и анализ изменения оплаты труда в различных сферах занятости. В отраслях с высокой среднемесячной заработной платой доля доходов выросла, а находящихся в ущемленном состоянии - уменьшилась.

В 1998 году почти во всех регионах увеличилась численность населения имеющего среднедушевые доходы ниже прожиточного минимума. Уже в первом полугодии 1999 года она составляла 25 % численности работоспособного населения. В 2000 году расслоение общества продолжалось.

В феврале 1999 года на 10 % наиболее обеспеченной части населения пришлось 33 % доходов (в феврале 1998 года этот показатель составлял 30 %). На 10 % наименее обеспеченной части пришлось 2.6 % доходов.

На существующем историческом этапе мы вынуждены свидетельствовать, что все концепции, ориентированные на монолитность потребительского сектора, не учитывающие происшедших в обществе «дифференционных сдвигов» не эффективны, не состоятельны.

Кроме того, расслоение общества, неравенство в жизненном уровне стимулируют такие факторы как растущая задолженность по заработной плате (чем охвачены те экономические сферы, где доходы и без того на самом низком уровне) и безработица, составляющая по данным Госкомстата 9 % трудоспособного населения. Обращая внимание на усиление расслоения общества, рассмотрим один из наиболее депрессивных, «проблемных» регионов Московской области - Одинцовский район.



← предыдущая страница    следующая страница →
123456




Интересное:


Научные предпосылки универсальной теории управления
Стиль руководства в условиях рынка на малых предприятиях
Критерии эффективности автотранспортного обслуживания сельского хозяйства
Методические основы анализа резервов повышения качества продукции
Обучающаяся организация в системе менеджмента знаний
Вернуться к списку публикаций