2010-05-26 20:17:52
ГлавнаяМенеджмент и маркетинг — Современные концепции маркетинга



Современные концепции маркетинга


Концепцию определения жизненного цикла товара сформулировал Джоэл Дин. Позже Теодор Левит внес в эту концепцию положения, значительно обогатившие ее. С тех пор она претерпела множество усовершенствований и, несмотря ни на что, является предметом постоянных исследований. Основы концепции сориентированы на динамику изменения объемов производства и продаж продукции, а также изменение ценовой политики в зависимости от течения времени. Она определяет пять жизненных циклов товара (рис 2.).

Жизненный цикл товара

Рис. 2. Жизненный цикл товара

V - объем продаж.

Т - продолжительность жизненных циклов.

1- я стадия - внедрение на рынке (преимущественно небольших объемов продукции);

2- я стадия - рост продаж продукции;

3- я стадия - зрелость, замедление темпов роста продаж;

4- я стадия - насыщение рынка, сокращение объемов производства, продаж;

5- я стадия - свертывание производства и продаж продукции, получение «остаточной прибыли».


Концепция имиджа товара, которую предложил Сиднэй Леви, впоследствии была заметно расширена Дэвидом Огливи. Эта идея особенно тесно увязана с рекламной ориентацией предприятий и привлекает деятелей паблик релейшнз, так как оправдывает высокие рекламные расходы, необходимые для работы в данной сфере, а именно сфере создания имиджа товара.

Концепция сегментации рынка была предложена Уэнделом Смитом, который рассматривал ее как стратегию, хотя предполагается возможным взгляд на сегментацию как искусственное расчленение рынка на составляющие части, в соответствии с которым фирма решает, какими сегментами заниматься и как.

Сегментация рынка, безусловно, один из важнейших инструментов маркетинга. Отметим, что эффективность использования этой концепции маркетинга находится в прямой зависимости от значимости и достоверности обрабатываемой маркетинговой службой информации

От правильности выбора сегмента рынка во многом зависит успех предприятия в конкурентной борьбе. В любом случае, необходимо знать, по каким критериям проводить сегментацию. Критерий - признак обоснованности выбора того или иного сегмента рынка для предприятия.

Ряд основных критериев сегментации рынка отметил в своей работе российский экономист Хруцкий В. Е.:

1) Количественные параметры сегмента.

2) Доступность сегмента для предприятия, т.е. возможности предприятия получить каналы распределения и сбыта продукции.

3) Существенность сегмента.

4) Прибыльность.

5) Совместимость сегмента с рынком основных конкурентов.

6) Эффективность работы на выбранном сегменте рынка.

7) Защищенность выбранного сегмента.

Сегментация рынка, по мнению Хруцкого В.Е., производится по трем основным направлениям:

- по группам потребителей;

- по параметрам продукции;

- по основным конкурентам.

Итальянский специалист по маркетингу С. Маджаро в основу концепции сегментации рынка положил переменные сегментации и отнес к ним:

1) Социально-экономические переменные (возраст, пол, доход, род занятий, образование).

2) Условную группировку потребителей по признаку культуры.

3) Географические факторы.

4) Сегментацию с точки зрения индивидуума:

а) степень использования товара;

б) потребительские мотивы;

в) процесс адаптации.



← предыдущая страница    следующая страница →
123456




Интересное:


Влияние организационно-экономических и технологических факторов на организацию товародвижения строительных материалов
Особенности ассортимента строительных материалов и их влияние на организацию кооперативной торговли
Понятия и сущность механизма товародвижения в условиях рыночных отношений
Международный маркетинг - проблемы и перспективы развития
Бизнес-инжиниринг. Не роскошь, а средство управления
Вернуться к списку публикаций