2010-05-26 20:17:52
ГлавнаяМенеджмент и маркетинг — Современные концепции маркетинга



Современные концепции маркетинга


Концепция маркетинга выделяется среди других концепций тем, что:

- фирма видит свою задачу в удовлетворении потребностей определенных групп потребителей;

- фирма понимает, что удовлетворение этих потребностей требует проведения комплексных исследований для их выявления;

- маркетинговая деятельность фирмы постоянно контролируется и анализируется;

- фирма уверена, что результат ее деятельности по удовлетворению потребителя приведет к повторным покупкам.

Концепция социально-этического маркетинга затрагивает макроэкономические аспекты. В процессе развития деятельности предприятия возникает вопрос: «Действует ли предприятие, удовлетворяя запросы своих потребителей в интересах всего общества?».

Для этой концепции характерны следующие элементы:

1) Основная цель фирмы в удовлетворении разумных потребностей в соответствии с интересами общества;

2) Фирма отказывается от продажи товаров, которые противоречат интересам покупателей;

3) Фирма постоянно занята поиском новых товаров, полнее удовлетворяющих спрос и обеспечивающих интересы потребителей;

4) Потребители будут поддерживать те фирмы, которые проявляют заботу об удовлетворении их потребностей.

Концепция социально-этического маркетинга отличается от концепции маркетинга тем, что ее цель - заключается в обеспечении долговременного благополучия отдельных потребителей и всего общества. Следовательно, при принятии маркетингового решения необходимо учитывать четыре фактора:

а) потребности потребителя;

б) интересы потребителя;

в) интересы фирмы;

г) интересы общества.

Существует понятие так называемого «суверенитета потребителя», которое предусматривает возможность выбора потребителем товаров, обеспечивающих наиболее полное удовлетворение его потребностей.

Это понятие - полностью соотносится с концепцией социально-этического маркетинга. Вместе с тем отметим, что на «суверенитет потребителя, как на явление, присущее рыночной экономике, существуют различные взгляды.

«Суверенитет потребителя - буржуазно - апологетическая концепция, согласно которой лишь в условиях конкуренции и рыночного хозяйства, то есть в условиях капитализма, потребитель располагает возможностью выбора таких товаров, которые обеспечивают наиболее полное удовлетворение его потребностей.

Вместе с тем обилие товаров не доказывает обоснованности этой концепции. Монополия практически устанавливает цены и другие факторы, и свидетельствующие о том, что в условиях современного капитализма, потребители сталкиваются с растущими трудностями в удовлетворении своих социальных и материальных потребностей». Таково мнение экономиста времен «административной» системы Война Г.А.

Уже в начале 90-х годов с определенной долей критики выступает американский экономист и социолог Пол Джонсон: «Мгновенно и безошибочно отзываясь на все рыночные стимулы, он (капитализм) материалистичен, бесстрастен и лишен человеческих свойств».

На Всемирной конференции по маркетингу Филипп Котлер своем докладе «Вехи маркетинга за четыре десятилетия», дифференцируя маркетинговую идею, выделил шесть основных концептуальных направлений развития маркетинга:

маркетинг-микс, концепция жизненного цикла товара, имиджа товара, сегментации рынка, концепция маркетинга, концепция маркетинговых ревизий.

Концепция маркетинг-микса, которую предложил известный американский экономист Нэйл Боден, представляет собой достаточно разветвленную систему изучения рынка. Н. Боден отмечал, что работники маркетинга идут дальше дилеров, которые занимаются непосредственно продажей товаров, рекламистов, которые рассматривают формирование спроса, в первую очередь, как рекламную функцию.



← предыдущая страница    следующая страница →
123456




Интересное:


Контроллинг - как маркетинговый инструмент эффективного управления малым и средним бизнесом в строительстве
Менеджмент в условиях глобализации
Мероприятия по выведению предприятия из кризиса
Американская модель профессиональной подготовки менеджеров
К вопросу об управлении трудом
Вернуться к списку публикаций