2009-06-10 06:15:23
ГлавнаяМенеджмент и маркетинг — Процесс подготовки менеджеров во Франции



Процесс подготовки менеджеров во Франции


Проведённые изучение и анализ учебных программ, планов и модулей Высших коммерческих школ, осуществляющих подготовку менеджеров во Франции позволили определить условия, а также доминирующие принципы отбора и структурирования содержания подготовки компетентного специалиста в области менеджмента в высших профессиональных школах Франции.

Исследование французского опыта позволило сделать вывод о том, что построение содержания подготовки менеджеров во Франции в Высших Школах осуществляется в основном в соответствии с технологией модульного обучения. Профессиональное становление компетентного специалиста в области менеджмента во Франции обеспечивается вариативностью и гибкостью учебных программ, актуальностью и прикладным характером содержания обучения, направленностью обучения на специализацию, высоким уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами-практиками, использованием интерактивных технологий обучения.

Анализ особенностей и условий построения содержания профессиональной подготовки менеджеров в Высших коммерческих школах Франции в соответствии с целями и задачами обучения, позволил определить ряд принципов его отбора и структурирования: ориентированности содержания обучения на развитие и воспитание личности будущего специалиста в области, управления; гуманизации и гуманитаризации; вариативности; модульности; проблемности; индивидуализации и дифференциации; фундаментализации и профессионализации; учёта интеграции содержательной и процессуальной сторон обучения.

Система профессиональной подготовки менеджеров во Франции имеет опыт заимствования и адаптивного внедрения интерактивных технологий обучения (информационных и коммуникационных технологий, модульного, проблемного обучения и др.). Сегодня они используются во всех сферах образования и получают всё большее признание в обучении не только студентов и учащихся, но и персонала компании. Их успех базируется на интенсивной передаче информации, возможности развития самостоятельности, формировании профессиональных и личностных качеств менеджеров. Определение принципов отбора и структурирования содержания, а также выявление комплекса интерактивных технологий профессиональной подготовки менеджеров во Франции имеют важное значение для перспективного планирования как научной, так и, практической деятельности в области менеджмента в России.

Анализ требований, выдвигаемых к подготовке менеджеров в нашей стране со стороны государства и социума, а также изучение учебных планов и программ позволили выявить перспективные направления развития системы профессиональной подготовки менеджеров в России: создание гибкой системы преемственной, непрерывной, многоуровневой и вариативной профессиональной подготовки специалистов в области управления; интеграция образования, науки и управленческой деятельности для обеспечения профессионального становления компетентных менеджеров; непрерывная активизация обучающихся (посредством применения интерактивных технологий) в процессе подготовки; направленность профессиональной подготовки на практику; формирование высококвалифицированного корпуса преподавательских кадров по менеджменту; приведение в соответствие спроса и предложения в системе образования.

В создавшихся условиях особую важность приобретает проблема переноса перспективных элементов французского опыта, для целесообразного их использования в российской системе образования. Возможности заимствования и использования в отечественной системе профессионального образования перспективных элементов французского опыта, рассматриваются нами на структурно - организационном, технологическом, содержательном уровнях.







Интересное:


Логистическая постановка проблем оптимизации менеджмента
Дискуссионные вопросы теории современного менеджмента
Анализ состояния кооперативной торговли строительными материалами и использование маркетинговых принципов в ее организации.
О подготовке предпринимателей для инновационной деятельности
Корпоративное управление в России - тенденции и закономерности развития
Вернуться к списку публикаций