2009-06-02 16:45:52
ГлавнаяМенеджмент и маркетинг — Требования к психологическим качествам современного лидера



Требования к психологическим качествам современного лидера


Многие материалы, накапливающиеся в психологии показывают, что существуют сензитивные периоды возрастного развития, когда обнаруживаются особо благоприятные возможности для развития психики в тех или иных направлениях, а затем действие таких внутренних условий постепенно или резко ослабевает. Следует заметить, что сензитивные периоды приходятся именно на годы созревания. Согласно Л.С Выготскому «незавершенность определенных процессов развития является необходимым условием для того, чтобы данный период мог оказаться сензитивным по отношению к определенным условиям». Правомерно говорить о возрастных предпосылках способностей, имея в виду эти обусловленные возрастом повышенные возможности развития.

Социально-психологическая концепция развития личности А.В. Петровского так же описывает ее возрастные особенности. По его мнению, каждый возрастной период задается соотношением процессов адаптации, индивидуализации, интеграции личности. Детство - период преобладания адаптации, подростковый возраст - индивидуализации, а юность интеграции личности в общество. Развитие личности через процессы адаптации, индивидуализации и интеграции задается противоречием между потребностями личности и требованиями социума. Разрешение этих противоречий и приводит к новообразованиям личности. Как видно из анализа теорий личности, развитие творческих способностей - явление сложное и простых рецептов здесь не бывает.

По мнению Г. Ролана, изложившего свою концепцию в книге «Время лидеров», обобщенный тип лидера должен удовлетворять следующим требованиям:

- брать на себя роль акушера по отношению к способностям других, обеспечивать «качество команды», что является зеркалом способностей лидера;

- извлекать уроки из своих ошибок;

- развивать в себе способности мыслить комплексно и логически, уметь отбирать проекты и рассматривать людей как неотъемлемую часть дела, объединять их и мобилизовать в интересах будущего;

- уметь рисковать, ясно осознавать свои силы и концентрировать их на том направлении, в котором ты наиболее силен, а не разбрасываться по многим направлениям в надежде таким образом уйти от последствий риска;

- развивать свое умение узнавать и слушать новое;

- уметь воспринимать другие способы мышления и поведения, адаптироваться, изменяться;

- надеяться не только на себя, вера в собственные силы является оборотной стороной доверия к другим людям.

Подводя итоги, можно выделить следующие базовые требования к лидеру:

- Ориентированность на человека и социальная ответственность. Отношение лидера к людям основывается на уважении их профкомпетентности, их оценке как личностей и вовлечение в деловое и личностное развитие. Поступая таким образом, лидер избегает провоцирования конфликтов. В деятельности лидера подчеркнутое внимание уделяется системе неформальных связей. Неформальная структура представляет собой социальный резерв.

- Создание нового видения.

- Переход от мысли к действию.

- Стремление к переменам.

- Институционализация перемен.

- Высокий уровень притязаний (предпосылка работы в высоком темпе: «Чем больше надо сделать, тем больше и будет сделано»).



← предыдущая страница    следующая страница →
1234567




Интересное:


Контроллинг - как маркетинговый инструмент эффективного управления малым и средним бизнесом в строительстве
Процесс подготовки менеджеров во Франции
Концепция прогноз-стратегия-план как основа процесса реформирования системы планирования
Застарелые болезни управления - препятствие на пути реформ
Пути совершенствования организации товародвижения строительных материалов в кооперативной торговле на базе маркетинга
Вернуться к списку публикаций