2007-10-26 00:00:00
ГлавнаяМенеджмент и маркетинг — Менеджмент в условиях глобализации



Менеджмент в условиях глобализации


Глобализация представляет собой социальный процесс, в ходе которого стираются географические границы социальных и культурных систем, процесс превращения мира в единое целое. Суть глобализации – открытость границ для торговых и финансовых потоков. Приверженцы глобализации видят основное ее преимущество в усилении плодотворной конкуренции, не ограниченной протекционистскими рамками в условиях глобального разделения труда.

Развитие глобализации и укрупнение транснациональных корпораций приводит к изменениям в способах, методах и приемах управления ими, к переходу от классического менеджмента к понятию системный менеджмент.

В крупных корпорациях функции менеджмента систематизированы, разделены между подразделениями и зачастую территориально разрознены. Роль среднего и низшего звена управления сводится лишь к промежуточному контролю выполнения установленных высшим руководством планов. Само содержание функций менеджмента значительно изменилось. Например, функция мотивации приобрела вид морально-психологического давления на сотрудников. Зачастую происходит скрытая подмена личных интересов работников корпоративными. Однако в большинстве случаев личные интересы не совпадают, а иногда даже противопоставлены интересам корпораций. Это, по мнению автора, негативно сказывается на психическом здоровье людей и моральном климате в коллективе. Функция контроля в крупных предприятиях разделена по уровням и подразделениям, однако, реальный контроль осуществляется не менеджерами, а так называемыми “корпоративными принципами”- установленным порядком работы, взаимоотношений, поведения. То есть работники подчиняются неким установленным принципам, а не влиянию менеджеров. Реальным контролем в глобализированной организации не обладает даже высшее руководство, поскольку даже оно не может изменить существующие традиционные цели и принципы работы организации. Единственным преимуществом высшего руководства является неограниченный доступ к внутренней информации и возможность мониторинга всего бизнес процесса.

Только дальнейшее развитие менеджмента, как науки управления, сможет открыть в будущем новые, более совершенные принципы, методы и способы управления социумами и глобальными объединениями.


Ефимов Р. А.







Интересное:


Критерии эффективности автотранспортного обслуживания сельского хозяйства
Общая характеристика подготовки менеджеров во Франции
Особенности ассортимента строительных материалов и их влияние на организацию кооперативной торговли
Требования к психологическим качествам современного лидера
Цели и задачи менеджмента банковских услуг
Вернуться к списку публикаций