2011-08-23 00:29:24
ГлавнаяПедагогика и психология — Реализация модели благотворительного ясли - сада



Реализация модели благотворительного ясли - сада


Также нами была разработана система взаимодействия детского сада с семьей (таблица 2)


Таблица 2

Взаимодействие детского сада с семьей


Содержание информации

Когда, кто собирает анализирует информацию

Выход информации

VIII

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

1. Сведения о составе семьи (полные, неполные, многодетные).

+

3

В

+

3

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК

2. Сведения об изучении запросов родителей на образовательные услуги

 

+

3

 

 

 

 

 

 

 

+

3

 

ПК

3. План работы с неблагополучными семьями

 

+

ПС

 

 

 

 

 

 

 

+ 3

Ст.В

 

ПК

4. План работы родительского комитета

 

+

3

 

 

 

 

 

 

 

+

3

 

ПК

5. Материалы по организации родительских собраний, лекций и бесед с родителями, другие формы работы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ПК

6. Программа оказания спонсорской помощи

 

+

3

+

3

 

 

 

 

 

 

+

3

 

АС СТК

7. Материалы по организации дополнительных образовательных услуг

 

 

+

3

СтВ

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК


Сокращение, применяемых в таблице: З - заведующая, В - воспитатели, ПС, педагогический совет, СТК - совет трудового коллектива, СтВ - ст. воспитатель, ПК - педагогический коллектив, АС - административный совет.

 


На экспериментальной базе были организованы: дежурная круглосуточная группа; клуб «НьургуЬун» для родителей; изучение педагогического опыта каждой семьи; создание трех групп:

1) Группа адаптации

• обучение навыкам обслуживания;

• накопление чувственного опыта.


2) Группа общения:

• воспитание понимания, осознания, умения анализировать, делать умозаключение;

• развитие способности переживать, сочувствовать, применять свои знания в жизни, общении со сверстниками и взрослыми.


3) Группа разновозрастная от 1,6 до 7 лет.

• индивидуально-дифференцированного развития по семьям;

• повышенного индивидуального внимания.


В процессе опытно-экспериментальной работы мы убедились в том, что эффективность реализации проекта модели благотворительного ясли-сада по социализации личности ребенка повышается, когда установлено тесное сотрудничество с родителями за счет привлечения их к образовательным услугам (таблица 3).


Таблица 3

Содержание воспитательно-образовательной работы благотворительной ясли - сада

Цель: социализация личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада

Содержание воспитательно-образовательной работы благотворительной ясли - сада

Нами была составлена характеристика семей: сколько всего, в том числе неполных, неблагополучных, их социальный состав, образовательный уровень. Анализировалось состояние психолого-педагогического просвещения родителей, совместные дела детского сада, семьи, различных организаций всех субъектов социума (диаграмма 1).


Степень участия родителей в учебно-воспитательном процессе

Диаграмма 1. Степень участия родителей в учебно-воспитательном процессе


Совместная деятельность благотворительного ясли - сада и семьи распределила функции между ними. К функциям родителей можно отнести следующее:

- широкое использование в воспитании детей разнообразных жанров устного народного творчества, изобразительного искусства;

- своевременное развитие творческого « почерка» своего ребенка;

- использование прогрессивных традиций, обычаев в общении с детьми, в домашнем труде, организации быта;

- систематическое, эмоционально-окрашенное общение в семье:

К функциям дошкольного образовательного учреждения можно отнести следующее:

- систематическое приобщение детей к фольклору;

- включение в учебно-воспитательную работу региональный компонент;

- организация для детей различных кружков, секций, клуба по интересам детей;

- поддержка, поощрение и помощь семьям;

- организация различных форм сотрудничества с родителями.

Данная модель не претендует на исчерпывающую полноту, характеристики, она лишь попытка представить один из ее возможных вариантов.

Результаты опытно-экспериментальной работы показали, что системообразующими направлениями в работе по социализации детей на основе взаимодействия семьи и детского сада являются следующие:

— внедрение новых технологий воспитания и обучения;

— формирование положительных взаимоотношений между детьми и взрослыми;

— уважение права ребенка на развитие индивидуальности;

— творческий подход к деятельности ребенка (игровая, трудовая, художественно-речевая, эстетическая и т.д.);

— введение в воспитательный процесс конкретных традиций ближайшего окружения (фольклор, национальные праздники, промыслы и т.д.);

— создание эмоционального комфорта для каждого ребенка.

Итоги опытно-экспериментальной работы доказали позитивное включение содержание в деятельности благотворительного ясли-сада.


Анализ качества воспитания и образования дошкольников


Руководитель вместе со старшим воспитателем и с родителями анализирует уровень развития детей, их знания, умения, навыки, воспитанность в соответствии с критериями, определенными программой социализации личности ребенка. Нами за основу были взяты «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в дошкольном учреждении» МО РФ (приказ № 448 от 22.08.96) и оформлены в сводную таблицу.


Сводная таблица

Оценка содержания и методов воспитания, обучения, реализуемых в детском саду


Разделы

Возрастные группы

Оценки, выставленные сотрудниками ДОУ и родителями

Средний

балл

Комментарии

1

Развитие детей второго и третьего года жизни (ранний возраст)

 

 

 

 

2

Взаимодействие сотрудников с детьми

 

 

 

 

3

Развитие игровой деятельности

 

 

 

 

4

Физическое развитие и здоровье

 

 

 

 

5

Речевое развитие детей

 

 

 

 

6

Развитие детей в изобразительной деятельности

 

 

 

 

7

Развитие детей в музыкальной деятельности

 

 

 

 

8

Развитие детей в театрализованной деятельности

 

 

 

 

9

Развитие в конструктивной деятельности

 

 

 

 

10

Развитие элементарных математических представлений

 

 

 

 

11

Развитие экологической культуры детей

 

 

 

 

12

Развитие элементарных естественнонаучных представлений

 

 

 

 

13

Развитие представлений о человеке в истории и культуре.

 

 

 

 


Сметанина Варвара Ильинична



← предыдущая страница    следующая страница →
123




Интересное:


Процесс подготовки менеджеров в высшей школе США
Невербальное поведение и его значение в определении нетипичного эмоциальнального и функционального состояния человека
Анализ современных концепций адаптации к профессиональной деятельности
Современная американская модель подготовки менеджеров
Человек говорящий как субъект коммуникации
Вернуться к списку публикаций