2011-08-23 00:29:24
ГлавнаяПедагогика и психология — Реализация модели благотворительного ясли - сада



Реализация модели благотворительного ясли - сада


В результате происходящих перемен в обществе возрастает отторжение семьи от дошкольного образовательного учреждения, нарушается чувство единения национального дошкольного образовательного учреждения и сельской семьи. В этой ситуации первостепенно значимым становится педагогическое влияние дошкольного образовательного учреждения на родителей, оказание им эффективной психолого-педагогической помощи по воспитанию детей, поиск механизмов возрождения традиций семейной этнопедагогики. Для детского сада характерны «открытость», компетентность и активная деятельность по формированию педагогически ориентированной инфраструктуры микросоциума.

Расширение в обогащение социального опыта ребенка происходит в процессе его общения со сверстниками, с другими детьми, при посещении дошкольного учреждения. Все это и есть микросреда, благодаря которой ребенок получает не только информацию о социальном мире, но и приобретает практику поведения, отношений, чувств. Для педагога интересно и важно разбираться, почему каждый индивид социализируется по-своему, по каким причинам у разных людей накапливается различный социальный опыт. Это необходимо знать, чтобы правильно выстраивать стратегию воспитания, грамотно осуществлять индивидуальный подход к детям.

Каждый этнос имеет свои специфические черты, которые и образует его национальный характер, его менталитет. Ребенок присваивает именно тот этнический характер, с которым встретился впервые. Этнокультура «входит» в ребенка и непосредственно, через социальное окружение. Свое воздействие на характер опыта оказывает также то, что, ребенок растет в селе, поскольку уклад жизни в сельской местности различен и данное обстоятельство не может не отражаться на социализирующейся личности. Приобщение к социальной жизни села оказывает влияние на разные стороны развивающейся личности ребенка.

Интеллектуальное и нравственное развитие ребенка дошкольного возраста осуществляется в тесном единстве, они взаимно мотивированы и носят у детей преимущественно прагматический характер. Между тем, развитие воображения простейших форм логического и абстрактного мышления, активное формирование самосознания и самооценки, социальных чувств позволяют уже на этапе дошкольного возраста формировать активную позицию.

Дошкольник еще не способен целенаправленно воспитывать себя, но внимание к себе, понимание своей педагогической сущности, постепенное осознание своих возможностей будут способствовать тому, что ребенок научится быть внимательным к своему физическому и психическому здоровью и через себя видеть других людей, понимать их чувства, мысли, переживания поступки.

В модели благотворительного ясли-сада «Cahap5a» с. Бердигестях, апробируемого в исследовании, обосновали и практически реализовали новые подходы к содержанию социализации дошкольников, в соответствии с которыми на первый план выдвигается такие приоритетные функции как:

- освоение ребенком традиций ближайшего окружения;

- охрана физического, духовно-нравственного, психического здоровья ребенка;

- выявление и всемерное развитие способностей ребенка в более широком их диапазоне (через игру, художественно-эстетическую деятельность, труд, общение и т.д.);

- подготовка детей к школе, к жизнедеятельности в следующем возрастном цикле.

Принципы построения образовательного процесса

1. Принцип интеграции - установление соотношения между различными видами деятельности.

2. Культурологический принцип - приобщение к культуре.

3. Принцип педацентризма - отбор наиболее значимых для ребенка актуальных знаний.

4. Принцип экологизации содержания.

5. Принцип теоретизации содержания - формирование у ребенка умений выделять существенное, выстраивать умозаключение, сомневаться, доказывать.


Модель деятельности благотворительного ясли - сада

Схема 1. Модель деятельности благотворительного ясли - сада «Cahap5a»


В модели предусмотрены задачи:

- разработка эффективных методов и приемов, способствующих развитию когнитивной, эмоциональной и поведенческой сфер ребенка при ознакомлении с социальной действительностью;

- использование при построении педагогического процесса всех видов деятельности ребенка и разных форм ее органзации;

- организация взаимоотношений «педагог-дети», «дети-дети», «педагог-родитель», «родитель-дети»;

- воспитание социальных чувств, оценочного отношения к окружающему миру, событиям и явлениям, фактам, в нем происходящим;

- формирование активной позиции, оптимистического мироощущения и способности к преобразованиям, творчеству.



← предыдущая страница    следующая страница →
123




Интересное:


Наследие функционализма: прикладная психология
Процесс каузальной атрибуции
Анализ существующей системы организации подготовки будущих менеджеров иноязычному профессиональному общению
Обновление содержания, форм и методов социализации личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада
Современная американская модель подготовки менеджеров
Вернуться к списку публикаций