2010-06-04 12:40:11
ГлавнаяПедагогика и психология — Опытно-экспериментальное исследование развития адаптации студентов вуза будущих менеджеров к профессиональной деятельности



Опытно-экспериментальное исследование развития адаптации студентов вуза будущих менеджеров к профессиональной деятельности


Для определения уровня сформированности профессионально -рефлексивных качеств студентов и профессионального поведения мы использовали опросник «Стиль саморегуляции студентов» В.И. Моросановой, который позволяет диагностировать стилевые особенности саморегуляции студентов. Стилевыми особенностями саморегуляции являются типичные для человека и наиболее существенные индивидуальные особенности самоорганизации и управления внешней и внутренней целенаправленной активностью, устойчиво проявляющиеся в различных ее видах. Феномен стиля саморегуляции проявляется в том, каким образом человек планирует и программирует достижение жизненных целей, учитывает внешние и внутренние условия, оценивает результаты и корректирует свою активность.

Опросник ССС состоит из утверждений, входящих в состав шести шкал, выделяемых в соответствии с основными регуляторными процессами и регуляторно-личностными свойствами. Опросник в целом работает как единая шкала «Общий уровень саморегуляции» (ОУ), который характеризует общий уровень сформированности индивидуальной системы осознанной саморегуляции произвольной активности человека.

Результаты исследования стилевых особенностей саморегуляции студентов представлены в табл. 9.

Таблица 9

Стилевые особенности саморегуляции студентов на констатирующем этапе эксперимента.

Шкалы

Уровни

КГ (284.)

ЭГ-1 (64.)

ЭГ-2(25Ч.)

ЭГ-3(27Ч.)

N

%

N

%

N

%

N

%

ПЛ

Высокий

3

10,71

3

11,50

2

8,00

2

7,40



Средний

20

71,40

19

73,10

19

76,00

20

74,10



Низкий

5

17,90

4

15.40

4

16,00

5

18,50

М

Высокий

4

14.30

5

19,20

3

12,00

3

11,10



Средний

19

67,90

18

69,20

19

76,00

20

74,10



низкий

5

17,90

4

15,40

3

12,00

4

14,80

ПР

Высокий

4

14,30

4

15,40

2

8,00

4

14,80



Средний

20

71,40

18

69,20

20

76,90

19

70,40



низкий

4

14,30

4

15,40

4

16,00

4

14,80

ОР

высокий

5

17,90

4

15,40

3

12,00

4

14,80



Средний

19

67,90

19

73,10

19

76,00

20

74,10



Низкий

4

14,30

3

11,50

3

12,00

3

11,10

Г

Высокий

3

10,70

2

7,10

2

8,00

2

7,40



Средний

18

64.90

18

69,20

18

72,00

19

70,40



низкий

7

25,00

6

23,10

5

20,00

6

22,20

С

Высокий

3

10,70

3

11,50

3

12,00

4

14,80



Средний

19

67,90

18

69,20

17

68,00

18

66,70



низкий

6

21,40

5

19,20

5



18,50

ОУ

Высокий

3

10,70

4

15,40

4

16,00

4

14,80



средний

20

71,40

18

69,20

8

72,00

19

70,40



низкий

5

17,90

4

15,40

3

12,00

4

14,80



← предыдущая страница    следующая страница →
123456789101112131415161718192021222324




Интересное:


Актуальные проблемы профилактики преступности несовершеннолетних
Анализ современных концепций адаптации к профессиональной деятельности
Эмпирическое исследование психологического отношения к соблюдению нравственных норм: групповые и индивидуальные особенности
Образование как способ трансляции ценностей в русской культуре
Индивидуальный стиль деятельности
Вернуться к списку публикаций