2010-06-04 12:40:11
ГлавнаяПедагогика и психология — Опытно-экспериментальное исследование развития адаптации студентов вуза будущих менеджеров к профессиональной деятельности



Опытно-экспериментальное исследование развития адаптации студентов вуза будущих менеджеров к профессиональной деятельности


Большая часть студентов (63 - 76%) обладает средним уровнем развития эмоционально-волевой сферы, они достаточно работоспособны, соблюдают нормы и правила поведения, могут быть настойчивы в достижении целей, в определенной мере ответственны, с достаточным уровнем самоконтроля.

Результаты эмоционально-волевой готовности представлены в гистограмме 4.

Уровни развития эмоционально-волевой сферы студентов на констатирующем этапе эксперимента

Гистограмма 4. Уровни развития эмоционально-волевой сферы студентов на констатирующем этапе эксперимента.


Таким образом, большинство студентов третьего курса ЮУрГУ обладают определенным уровнем развития профессионально важных качеств личности, хотя считать данный уровень сформированным преждевременно.

Изучение коммуникативных свойств и особенностей взаимодействия студентов позволило выявить личностные качества, влияющие на формирование профессиональной ментальности, на формирование профессионально важных качеств, прежде всего коммуникативных особенностей. Студенты, находящиеся на низком уровне развития коммуникативных свойств, необщительны, замкнуты, излишне строги в оценке людей, застенчивы, робки, зависимы, осторожны, рассудительны, пессимистичны, безынициативны, наивны. При высоком уровне развития коммуникативных свойств, студенты общительны и добродушны, открыты, внимательны, активны в устранении конфликтов, живо откликаются на любые события, готовы иметь дело с незнакомыми обстоятельствами и людьми, независимы, жизнерадостны, энергичны, оптимистичны, хорошо ладят с людьми. Результаты сформированности коммуникативной сферы студентов отражены в табл. 8.

Таблица 8

Сравнительные данные уровней развития коммуникативных свойств и особенностей межличностного взаимодействия студентов по опроснику Кэттелла на констатирующем этапе эксперимента.

Группа

Кол-во человек

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ

28

3

10,5

12

42,9

13

46,40

ЭГ-1

26

3

11,5

12

46,2

11

42,30

ЭГ-2

25

2

8,00

13

52.00

10

40,00

ЭГ-3

27

3

11,1

12

44,40

12

44.40


Анализ полученных данных показывает, что от 8% до 11,5% студентов находятся на низком уровне развития коммуникативных свойств и особенностей межличностного взаимодействия. От 42,3% до 46,4% студентов находится на высоком уровне развития коммуникативных свойств и особенностей межличностного взаимодействия. Половина студентов (от 42,9% до 52%) находятся на среднем уровне развития коммуникативных свойств и особенностей межличностного взаимодействия, они довольно общительны и добродушны, в меру открыты, внимательны, доверчивы; могут проявить активность в устранении конфликтов, откликаются на значимые для них события, достаточно независимы, самоуверенны, жизнерадостны, энергичны, оптимистичны, разумны, хорошо ладят с людьми. Результаты диагностики коммуникативных свойств личности студентов наглядно представлены в гистограмме 5.

Результаты диагностики развития коммуникативной сферы личности студентов на констатирующем этапе эксперимента

Гистограмма 5. Результаты диагностики развития коммуникативной сферы личности студентов на констатирующем этапе эксперимента.


Можно констатировать достаточно высокий уровень развития коммуникативных свойств и особенностей межличностного взаимодействия студентов, но формирование у студентов навыков профессионально-регламентируемого общения требует специального обучения.



← предыдущая страница    следующая страница →
123456789101112131415161718192021222324




Интересное:


Учебно-методический комплекс на базе коммуникативных технологий личностно-ориентированной, профессиональной направленности, как средство дистанционного обучения иностранным языкам
Идея свободной причинности в психологии
Социализация личности ребенка как проблема педагогического исследования
Использование изобразительной деятельности в психологической практике
Эволюции менеджмента в производственной сфере - объективная предпосылка педагогического менеджмента
Вернуться к списку публикаций