2010-06-04 12:40:11
ГлавнаяПедагогика и психология — Опытно-экспериментальное исследование развития адаптации студентов вуза будущих менеджеров к профессиональной деятельности



Опытно-экспериментальное исследование развития адаптации студентов вуза будущих менеджеров к профессиональной деятельности


Оценивание уровней развития интеллектуальных особенностей студентов по опроснику Кэттелла проводилось путем определения стандартного отклонения, позволяющего определить средние значения для каждой группы. Средние значения во всех пяти группах практически одинаковы, что свидетельствует о том, что различия в уровнях развития интеллектуальных особенностей студентов незначительны.

Результаты тестирования показывают, что подавляющее большинство студентов находятся на среднем уровне развития интеллектуальных особенностей (84,6 - 89,3 %). Низкий уровень развития интеллектуальных способностей диагностирован у одного студента. Высокий уровень интеллекта показали от 10,7% до 14,8% студентов, они характеризуются абстрактностью и аналитичностью мышления, сообразительностью и быстрой обучаемостью, развитым воображением, высоким творческим потенциалом, хорошей информированностью, склонностью к экспериментированию.

Эти результаты свидетельствуют о том, что большинство студентов обладают средней эрудицией, достаточно добросовестны и практичны, имеют определенный творческий потенциал.

Результаты представлены в гистограмме 3.

Уровни развития интеллектуальных особенностей студентов (нулевой срез)

Гистограмма 3. Уровни развития интеллектуальных особенностей студентов (нулевой срез).


Данные по сформированности эмоционально-волевой сферы студентов определяют их готовность управлять своим поведением и чувствами разделены на уровни: высокий, средний и низкий.

Для студентов высокого уровня сформированности эмоционально-волевой сферы характерны такие черты: выдержанность, работоспособность, осознанное соблюдение норм и правил поведения, настойчивость в достижении целей, ответственность, развитая эмпатия, впечатлительность, развитый самоконтроль.

Студенты низкого уровня эмоционально-волевой готовности отличаются переменчивостью интересов, утомляемостью, непостоянством, безответственностью, самоуверенностью, черствостью по отношению к окружающим, недисциплинированностью, ленностью.

Результаты сформированности эмоционально-волевой сферы студентов отражены в табл. 7.

Таблица 7.

Сравнительные данные уровней сформированности эмоционально-волевой сферы студентов по опроснику Кэттелла на констатирующем этапе эксперимента.

Группа

Кол-во человек

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ

28

1

3,60

19

67,90

8

28,50

ЭГ-1

26

1

3,80

18

69,20

7

26,00

ЭГ-2

25

0

0,00

19

76,00

6

24,00

ЭГ-3

27

2

7,40

17

63,00

8

29,60


Анализ результатов изучения сформированности эмоционально-волевой сферы студентов показал, что от 3,6% до 7.4% студентов находятся на низком уровне эмоционально-волевой готовности к профессиональной деятельности. От 24% до 29,6% студентов находятся на высоком уровне сформированности эмоционально-волевой сферы.



← предыдущая страница    следующая страница →
123456789101112131415161718192021222324




Интересное:


Анализ существующей системы организации подготовки будущих менеджеров иноязычному профессиональному общению
Психическое здоровье детей, проживающих в различных районах Республики Коми
Индивидуальный стиль деятельности
Комплекс педагогических условий эффективной адаптации студентов вузов к профессиональной деятельности
Аксиологические основы воспитания
Вернуться к списку публикаций