2010-06-04 12:40:11
ГлавнаяПедагогика и психология — Опытно-экспериментальное исследование развития адаптации студентов вуза будущих менеджеров к профессиональной деятельности



Опытно-экспериментальное исследование развития адаптации студентов вуза будущих менеджеров к профессиональной деятельности


Средний балл показывает, что не все члены группы достигли достаточного уровня профессиональной направленности.

Для того чтобы убедиться в корректности формирования групп мы провели по парное сравнение экспериментальных и контрольной групп и определили х2 (хи-квадрат) для каждой пары исследуемых групп.

Полученные значения сравниваем с табличным: если полученные значения меньше табличного, то распределение студентов по исходному уровню в каждой группе различается несущественно; если полученное значение больше табличного, то принимается альтернативная гипотеза, т.е. распределение студентов по исходному уровню отличается существенно, и сравнивать такие группы не корректно. Результаты сравнения представлены в табл. 3.

Таблица 3.

Сравниваемые группы

Значение хи-квадрат

Полученное

Табличное

КГиЭГ-1

2,00





5,99

КГ и ЭГ-2

0,59



КГ и ЭГ-3

2,14



ЭГ-1 и ЭГ-2

0,59



ЭГ-1 и ЭГ-3

0,66



ЭГ-2 и ЭГ-3

1,13




Результаты, представленные в таблице показывают, что полученное значение при сравнении оказалось меньше табличного, следовательно, уровень профессиональной направленности приблизительно одинаков и недостаточен. Этот факт наглядно отражен в гистограмме 1.

Сравнение уровней профессиональной направленности студентов на констатирующем этапе эксперимента

Гистограмма 1. Сравнение уровней профессиональной направленности студентов на констатирующем этапе эксперимента.


Таким образом, выявлен недостаточный уровень профессиональной направленности студентов, что определяет необходимость развития профессиональных интересов, положительной мотивации овладения профессией менеджера.

Второе направление проведения констатирующего эксперимента связано с определением уровня профессиональной компетентности будущих менеджеров.

На наш взгляд, профессиональная компетентность студентов находит свое отражение, прежде всего в овладении дисциплинами учебного плана, для чего были проанализированы итоги успеваемости испытуемых, что отражено в табл. 4.

Таблица 4

Итоги успеваемости студентов третьего курса ЮУРГУ за 1998/1999 учебный год

Группа

Кол-во чел. в группе

«отлично»

«хорошо»

«удовл.»

«неудовл.»

Средни й

балл





Кол во

%

Кол во

%

Кол-во

%

Кол во

%

КГ

28

3

10,71

9

32,14

15

53,57

1

3,57

3,50

ЭГ-1

26

3

11,53

8

30,76

14

53,84

1

3,84

3,50

ЭГ-2

25

2

8,00

8

32,00

15

60,00

0

0,00

3,48

ЭГ-3

27

4

14,80

7

25,92

13

48,14

1

3,70

3,30



← предыдущая страница    следующая страница →
123456789101112131415161718192021222324




Интересное:


Человек говорящий как субъект коммуникации
Идея свободной причинности в психологии
Процесс подготовки менеджеров в высшей школе США
Концептуальные основы и технология диагностики сформированности лидерских качеств у студентов - будущих менеджеров
Разработка модели дистанционного обучения иностранному языку будущих менеджеров
Вернуться к списку публикаций