2010-06-04 12:40:11
ГлавнаяПедагогика и психология — Опытно-экспериментальное исследование развития адаптации студентов вуза будущих менеджеров к профессиональной деятельности



Опытно-экспериментальное исследование развития адаптации студентов вуза будущих менеджеров к профессиональной деятельности


Резюме.

1. В ходе опытно-экспериментальной работы было проведено отслеживания перехода студентов с низшего уровня адаптации к профессиональной деятельности на последующие уровни с учетом выявленных компонентов профессиональной адаптации студентов: профессиональной направленности, профессиональной компетентности, профессионального поведения и профессиональной рефлексии.

2. Диагностика уровней адаптации к будущей профессиональной деятельности осуществлялась по следующим критериям:

- ценностные ориентации;

- познавательные способности;

- рефлексивные способности;

- коммуникативные и организаторские способности.

3. Обработка результатов опытно-экспериментальной части исследования осуществлялась при помощи методов количественного и качественного анализа с использованием программ ПК.

4. Результаты формирующего эксперимента показали, что наиболее значительные изменения произошли в группе ЭГ-1, ЭГ-2, где высокий уровень адаптации студентов к профессиональной деятельности повысился значительное повышение уровня профессиональной адаптации студентов к профессиональной деятельности. Наиболее значительные изменения произошли в группе ЭГ-3, где внедрялись все три педагогические условия.

5. Положительные изменения в ходе формирующего эксперимента позволяют признать проведения экспериментальной работы достаточно успешными, а комплекс педагогических условий, обеспечивающий эффективность адаптации студентов вузов к профессиональной деятельности - необходимыми и достаточными.

Выводы по эксперименту:

Экспериментальная часть исследования состоит в реализации выделенного комплекса педагогических условий эффективной адаптации студентов вузов к профессиональной деятельности, что позволяет сделать следующие выводы.

1. Результаты констатирующего эксперимента показали, что для эффективной адаптации студентов вузов к профессиональной деятельности необходимо разработать и внедрить в процесс профессиональной подготовки специалистов комплекс педагогических условий в контексте разработанной нами модели развития адаптации студентов к профессиональной деятельности.

2. Формирующий эксперимент проходил в специально создаваемых педагогических условиях. Группы ЭГ-1, ЭГ-2 были включены в апробацию отдельных педагогических условий, а группа ЭГ-3 включена в апробацию всех трех педагогических условий. Проводилась корректировка программ по специальным дисциплинам и их методическое обеспечение. Были определены методы реализации комплекса педагогических условий, осуществлялся контроль за учебно-профессиональной деятельностью студентов, уровнями адаптации к профессиональной деятельности будущих менеджеров и своевременной коррекцией учебно-воспитательного процесса.

3. Формирующий эксперимент показал, что процесс адаптации студентов к профессиональной деятельности происходит более успешно в контексте специально разработанной модели, которая включает в себя три блока: целевой, содержательно-процессуальный и результативно-оценочный.

4. В процессе исследования нами было выделено три уровня развития адаптации студентов к профессионально деятельности: низкий, средний, высокий. Дается характеристика каждого уровня. Основными критериями выступают следующие: ценностные ориентации; познавательные способности; рефлексивные способности; коммуникативные и организаторские способности.

5. Результаты распределения студентов по уровню адаптации к профессиональной деятельности в экспериментальных группах показывают более высокие уровни адаптации, что подтверждает эффективность рекомендуемых условий. Таким образом, выделенные нами педагогические условия являются необходимыми и достаточными для эффективного развития процесса студентов к профессиональной деятельности.

6. Проведенная опытно-экспериментальная работа и анализ фактического материала позволили «убедиться в правомерности первоначально выдвинутых предположений.



← предыдущая страница    следующая страница →
123456789101112131415161718192021222324




Интересное:


Разработка модели дистанционного обучения иностранному языку будущих менеджеров
Особенности социализации личности ребенка в условиях национального дошкольного образовательного учреждения
Обновление содержания, форм и методов социализации личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада
Образовательные тенденции
Индивидуальный стиль деятельности
Вернуться к списку публикаций