2010-06-04 12:40:11
ГлавнаяПедагогика и психология — Опытно-экспериментальное исследование развития адаптации студентов вуза будущих менеджеров к профессиональной деятельности



Опытно-экспериментальное исследование развития адаптации студентов вуза будущих менеджеров к профессиональной деятельности


Наибольшие изменения произошли в группах ЭГ-2 и ЭГ-3. Здесь, по сравнению с нулевым срезом, возросло количество студентов с высоким уровнем развития профессионально важных качеств: в группе ЭГ-2 с 16,0 до 44%, а в группе ЭГ-3 с 14,8 до 48,0%. Данные показателя c2 свидетельствуют, что динамика в уровнях готовности студентов носит не случайный характер, а вызвана целенаправленной деятельностью.

Полученные результаты свидетельствуют об изменении в сформированности профессионально рефлексивного компонента адаптации студентов к профессиональной деятельности в процессе внедрения комплекса педагогических условий.

Мы видим, что изменения произошли во всех группах, но они меньше всего коснулись группы КГ: здесь наибольший процент студентов низкого уровня сформированности соответствующего компонента адаптации - 7,1%; в группе ЭГ-1 -3,8%; а в группах ЭГ-2 и ЭГ-3 таких студентов не осталось; в этой контрольной группе только 17,9% студентов находятся на высоком уровне развития профессионально важных качеств, а в группах ЭГ-1, ЭГ-2, ЭГ-3 таких студентов 30,8%, 44% и 48,1% соответственно. Наглядно эффективность комплекса педагогических условий в процессе формирования третьего компонента адаптации к профессиональной деятельности отражена в диаграмме 1.

Сравнительные данные уровней развития профессионально важных качеств студентов ЭГ-3 на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Диаграмма 1. Сравнительные данные уровней развития профессионально важных качеств студентов ЭГ-3 на констатирующем и контрольном этапах эксперимента (в процентах).


Обобщение полученных данных по выявленным компонентам адаптации студентов к профессиональной деятельности и привлечение опытных экспертов позволили нам определить эффективность опытно-экспериментальной работы.

Покажем результаты экспертной оценки уровня профессиональной адаптации у студентов группы ЭГ-3 на завершающем этапе эксперимента (табл. 16).

Таблица 16

Результаты контрольного среза, отражающие уровень адаптации студентов к профессиональной деятельности на констатирующем этапе эксперимента.

Студенты

Группы ЭГ-3

Критерии готовности

Средний балл

Уровень готовности



К1

К2

К3

1. Александр А.

3

3

3

3,00

Высокий

2. Алексей Б.

2

2

3

2,33

Средний

3. Ольга Г.

2

3

3

2,67

Высокий

4. Тимур Л.

3

2

3

2,67

Высокий

5. МаринаМ.

3

3

2

2,67

Высокий

6. Тимофей М.

2

2

2

2,00

Средний

7. Николай М.

2

3

2

2,33

Средний

8. Лидия Н.

3

2

3

2,67

Высокий

9. Иван П.

2

2

3

2,33

Средний

10. Михаил П.

2

3

3

2,67

Высокий

11. Ирина П.

3

3

3

3,00

Высокий

12. Юрий Р.

2

3

2

2,33

Средний

13. Любовь С.

2

3

3

2,67

Высокий

14. Никита С.

2

3

3

2,67

Высокий

15. Евгений Т.

2

2

3

2,33

Средний

16. Андрей Т.

3

2

3

2,67

Высокий

17. Максим К.

2

2

3

2,33

Средний

18. Александра Б.

3

2

3

2,67

Высокий

19. Светлана В.

2

1

3

2,00

Средний

20. Наталья Н.

2

2

2

2,00

Средний

21. Лариса Р.

2

2

3

2,33

Средний

22. Олег С.

3

2

3

2,67

Высокий

23. Алексей С.

3

2

3

2,67

Высокий

24. Анастасия П.

3

2

2

2,33

Средний

25. Вероника А.

3

3

3

3,00

Высокий

26. Артем П.

2

3

3

2,67

Высокий

27. Игорь Б.

3

3

3

3,00

Высокий

Примечание:

К1 - профессиональная направленность ;

К2 -профессиональная компетентность;

К3 - профессиональное поведение и профессиональная рефлексия.



← предыдущая страница    следующая страница →
123456789101112131415161718192021222324




Интересное:


Дополнительное образование как источник саморазвития, самоопределения и самореализации личности
Подростково-молодежные группировки - общественная опасность и типология
К проблеме социально-психологической дезадаптации школьников
О диагностике агрессивных тенденций у детей дошкольного возраста
Процесс каузальной атрибуции
Вернуться к списку публикаций