2010-06-04 12:40:11
ГлавнаяПедагогика и психология — Опытно-экспериментальное исследование развития адаптации студентов вуза будущих менеджеров к профессиональной деятельности



Опытно-экспериментальное исследование развития адаптации студентов вуза будущих менеджеров к профессиональной деятельности


Анализ табл. 14 показывает, что изменения в уровнях профессиональной компетентности произошли во всех группах, но в группе КГ эти изменения наименьшие, т.к. в ней больше, чем в других группах студентов с низким уровнем (КГ- 7,1%; ЭГ-1 -3,8%; ЭГ-2 - 4%; ЭГ-3 - 3,7%) и меньше студентов с высоким уровнем готовности: в КГ таких студентов 17,9%, в ЭГ-1-34,6%, в ЭГ-2-40,0%, в ЭГ-3-40,7%.

Наибольшие изменения произошли в группах ЭГ-2 и ЭГ-3. Здесь, по сравнению с нулевым срезом, возросло количество студентов с высоким уровнем профессиональной компетентности: в группе ЭГ-2 с 12 до 40%, а в группе ЭГ-3 с 14,8 до 40,7%.

Результаты формирования уровня профессиональной компетентности несколько ниже, чем соответствующие результаты по уровню профессиональной направленности, что мы связываем с необходимостью опыта самостоятельной практической деятельности для развития профессиональной компетентности.

Полученные данные свидетельствуют об эффективности внедрения комплекса педагогических условий в процессе формирования профессиональной компетентности, что наглядно отражено в гистограмме 9.

Сравнительные данные уровней профессиональной компетентности студентов на констатирующем и контрольном этапах эксперимента (в процентах)

Сравнительные данные уровней профессиональной компетентности студентов на констатирующем и контрольном этапах эксперимента (в процентах)

Гистограмма 9. Сравнительные данные уровней профессиональной компетентности студентов на констатирующем и контрольном этапах эксперимента (в процентах).


Проследим результативность формирования профессионально важных качеств студентов.

Для этого сравним результаты нулевого и контрольного срезов по данному уровню, отраженные в табл.15.


Таблица 15

Сравнительные данные уровня развития профессионально важных качеств студентов на констатирующем и контрольном этапах эксперимента (в процентах).

Уровень готовности

Констатирующий этап

Контрольный этап

группа

количество

Н

С

В

Н

С

В

КГ

28

17,9

71,4

10,7

7,1

75,0

17,9

ЭГ-1

26

21,3

69,2

7,7

3,8

65,4

30,8

ЭГ-2

25

20,0

72,0

8,0

0,0

56,0

44,0

ЭГ-3

27

22,2

70,4

7,4

0,0

51,9

48,1

Достоверность x2: КГ и ЭГ-1( 12,04 > 5,99), КГ и ЭГ-2 (49,95 > 5,99), КГ и ЭГ-3 (65,16 > 5,99).


Анализ табл. 15 показывает, что изменения в уровне развития профессионально важных качеств студентов произошли во всех группах, но в группе КГ эти изменения наименьшие, т.к. в ней больше, чем в других группах студентов с низким уровнем развития профессионально важных качеств (КГ- 7,1%; ЭГ-1 -3,8%; ЭГ-2 и ЭГ-3 - 0,0%).



← предыдущая страница    следующая страница →
123456789101112131415161718192021222324




Интересное:


Время как ресурс развития личности
Идея свободной причинности в психологии
Концептуальные основы и технология диагностики сформированности лидерских качеств у студентов - будущих менеджеров
Комплекс педагогических условий эффективной адаптации студентов вузов к профессиональной деятельности
Содержание, функции коммуникации как системного педагогического процесса
Вернуться к списку публикаций