2010-06-04 12:40:11
ГлавнаяПедагогика и психология — Опытно-экспериментальное исследование развития адаптации студентов вуза будущих менеджеров к профессиональной деятельности



Опытно-экспериментальное исследование развития адаптации студентов вуза будущих менеджеров к профессиональной деятельности


Ценностные ориентации определяются как система личностных установок по отношению к существующим в данном обществе материальным и духовным ценностям. Это совокупность убеждений, принимаемых индивидом как свои собственные внутренние ориентации. Ценностные ориентации студентов находятся в стадии формирования и подвержены воздействию различного рода факторов в современных социально-экономических условиях.

Ценностные ориентации студентов диагностировались при помощи опросника, разработанного Милтоном Рокичем (RVS -Rokcach Value Survay). Опросник М. Рокича прежде всего нацелен на выявление иерархии индивидуально разделяемых ценностей. Согласно М. Рокичу имеются два уровня иерархии: ценности-цели, или конечные цели существования, и ценности-средства, или способы поведения личности. В методике предлагается проранжировать 18 ценностей - целей и 18 ценностей - средств.

На наш взгляд наиболее связаны с направленностью на профессию менеджера такие «терминальные ценности»: активная деятельная жизнь, интересная работа, общественное признание, познание, уверенность в себе; а среди «инструментальных ценностей» мы отмечаем исполнительность, независимость, ответственность, самоконтроль, твердую волю, эффективность в делах.

Полученные данные были подвергнуты ряду математических процедур. Были проанализированы особенности распределения ответов на каждый пункт списка, в результате как наиболее жизненно важные испытуемыми рассматриваются ценности: здоровье (физическое и психическое), наличие друзей, материально обеспеченная жизнь, счастливая семейная жизнь. Ценности профессиональной деятельности занимают, в основном средние и низкие ранговые места.

Кроме того, было проведено анкетирование с целью выявления профессиональной направленности. Полученные данные были подвергнуты обработке и анализу, на основании чего был определен уровень профессиональной направленности студентов: «высокий» - 3 балла, «средний» - 2 балла, «низкий» - 1 балл.

Результаты представлены в табл.2.

Таблица 2.

Уровень профессиональной направленности студентов на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы.

Группа

Кол-во чел. в группе

«низкий»

«средний»

«высокий»

Средний балл X





Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ

28

6

21,43

18

64,30

4

14,30

1,92

ЭГ-1

26

6

23,08

18

69.20

2

7,70

1,84

ЭГ-2

25

5

20,00

17

68,00

3

12,00

1,92

ЭГ-3

27

7

25,93

18

66,70

2

7,40

1,81



← предыдущая страница    следующая страница →
123456789101112131415161718192021222324




Интересное:


Программа эмпирического исследования психологического отношения к соблюдению нравственных норм
Обновление содержания, форм и методов социализации личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада
Разработка модели дистанционного обучения иностранному языку будущих менеджеров
Психическое здоровье детей, проживающих в различных районах Республики Коми
Анализ отечественного и зарубежного опыта дистанционного обучения иностранным языкам
Вернуться к списку публикаций