2010-06-04 12:40:11
ГлавнаяПедагогика и психология — Опытно-экспериментальное исследование развития адаптации студентов вуза будущих менеджеров к профессиональной деятельности



Опытно-экспериментальное исследование развития адаптации студентов вуза будущих менеджеров к профессиональной деятельности


Признают свою ответственность за формирование профессионально важных качеств и отмечают в этом свои большие возможности 92% респондентов, и только 8% считают, что у них не достаточно возможностей для этого. Признают необходимость повышения своих профессиональных навыков, мастерства 88% студентов, осознают свои возможности в этом направлении 80%, осознают собственную ответственность за повышение своего профессионального уровня 72% студентов. Не определили своего отношения к необходимости повышения своего мастерства только 12% практикантов, столько же не чувствуют своей личной ответственности за это направление профессиональной деятельности.

В целом же, данные исследования свидетельствуют о высоком уровне готовности пятикурсников к профессиональной деятельности.

Комплекс педагогических условий (диагностика личностных новообразований студентов; активизация учебно-профессиональной деятельности студентов в образовательном процессе вуза; формирование профессионально важных качеств в системе учебно-профессиональной деятельности вуза) апробировался в группе ЭГ-3.

В данной группе были апробированы и внедрены спецкурсы, направленные на расширение теоретической подготовки студентов к профессиональной деятельности, студенты активно привлекались к практической деятельности, а также применялся комплекс мер по развитию профессионально важных качеств будущих специалистов представленный выше.

Результаты сформированности профессиональной направленности студентов обобщены в табл.12.

Таблица 12

Результаты контрольного среза сформированности профессиональной направленности студентов.

Группа

Кол-во чел. в группе

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Средний Балл X





Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-ве

%

КГ

28

3

10,70

20

71,40

5

17,90

2,07

ЭГ-1

26

0

0,00

17

65,40

9

34,60

2,34

ЭГ-2

25

2

8,00

19

76,00

4

16,00

2,08

ЭГ-3

27

0

0,00

15

55,60

12

44,40

2,44


Анализ результатов, отраженных в табл. 12 показывает, что изменения в сформированности первого компонента профессиональной адаптации произошли во всех группах, но в группах КГ и ЭГ-2 эти изменения наименьшие, в них остаются студенты с низким уровнем профессиональной направленности (КГ- 10,7%; ЭГ-2 - 8%).



← предыдущая страница    следующая страница →
123456789101112131415161718192021222324




Интересное:


Психическое здоровье детей, проживающих в различных районах Республики Коми
Комплекс педагогических условий эффективной адаптации студентов вузов к профессиональной деятельности
Анализ отечественного и зарубежного опыта дистанционного обучения иностранным языкам
Когнитивная дифференцированность
Психологическая коррекция личности: применение художественных текстов
Вернуться к списку публикаций