2010-06-04 12:40:11
ГлавнаяПедагогика и психология — Опытно-экспериментальное исследование развития адаптации студентов вуза будущих менеджеров к профессиональной деятельности



Опытно-экспериментальное исследование развития адаптации студентов вуза будущих менеджеров к профессиональной деятельности


Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы по эффективности адаптации студентов к профессиональной деятельности

Формирующий эксперимент начался с 1999-2000 учебного года и проходил в естественных условиях образовательного процесса подготовки будущих менеджеров Южно-Уральского государственного университета. Для получения достоверных результатов опытно-экспериментальной работы осуществлялась диагностика уровня адаптации студентов к профессиональной деятельности.

Для оценки результатов опытно-экспериментальной работы с нами работала экспертная комиссия, которая состояла из преподавателей университета.

Мы анализировали данные в трех экспериментальных и одной контрольной группах по уровню сформированности у студентов компонентов адаптации к профессиональной деятельности: профессиональной направленности, профессиональной компетентности, профессионального поведения, профессиональной рефлексии.

Кроме того, экспертная комиссия в целом проследила за изменением уровня знаний студентов по дисциплинам учебного плана.

Для определения результативности внедрения первого педагогического условия - активизация учебно-профессиональной деятельности - реализуемого в группе ЭГ-1, мы использовали такие методы как анализ результатов деятельности студентов, модель компетентности Дж.Равена, экспертная оценка и др., что позволило выявить влияние данного условия на такие компоненты адаптации к профессиональной деятельности как профессиональная направленность, профессиональная компетентность, профессиональное поведение, профессиональная рефлексия.

Результаты внедрения первого условия отражены в табл. 11.

Таблица 11

Сравнение уровней адаптации студентов КГ и ЭГ-1 к профессиональной деятельности по результатам итоговой диагностики.

Группа

Кол-во чел. в группе

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Средний балл X





Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ

28

3

10,70

20

71,40

5

17,90

2,07

ЭГ-1

26

0

0.00

17

65,40

9

34,60

2,34


Из таблицы 11 видно, что в результате апробации первого педагогического условия, в экспериментальной группе не осталось студентов с низким уровнем когнитивного компонента готовности (было 23,08%), но возросло количество студентов с высоким уровнем готовности с 7,7% до 34,6%. Изменения произошли и в контрольной группе под воздействием изучения дисциплин специальности, но эти изменения менее выражены по сравнению с изменениями в группе ЭГ-1. Значимость изменений мы проверили с помощью непараметрического критерия х (хи-квадрат), позволяющего установить достоверность различий показателей в контрольной и экспериментальной группах в конце эксперимента по отношению к первоначальному уровню. Если различие в уровнях профессиональной адаптации существенно, то есть хнабл. > х крит. при 5% уровне значимости, то изменения не могут быть объяснены случайными причинами, а являются следствием специально организованной деятельности. Для группы КГ получили следующие значения: х набл.7,056 > х крит. 5,99, следовательно, изменения в КГ значимы. В ЭГ-1 соответствующие значения х набл. 43,97> х крит. 5,99, это свидетельствует о том, что изменения не могут быть объяснены случайными причинами, а являются следствием специально организованной деятельности.



← предыдущая страница    следующая страница →
123456789101112131415161718192021222324




Интересное:


Аксиологические основы воспитания
К проблеме развития творческого мышления будущего учителя
Образование как способ трансляции ценностей в русской культуре
Обновление содержания, форм и методов социализации личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада
Индивидуальный стиль деятельности
Вернуться к списку публикаций