2010-06-04 12:40:11
ГлавнаяПедагогика и психология — Опытно-экспериментальное исследование развития адаптации студентов вуза будущих менеджеров к профессиональной деятельности



Опытно-экспериментальное исследование развития адаптации студентов вуза будущих менеджеров к профессиональной деятельности


Анализ результатов констатирующего эксперимента показал, что у будущих менеджеров уровень адаптации к профессиональной деятельности недостаточен, что подтверждает наше предположение о необходимости создания специальных педагогических условий для оптимизации адаптации студентов к профессиональной деятельности.

На основании данных констатирующего эксперимента можно сделать следующие выводы:

1. Если не ставить специальной целью оптимизацию процесса профессиональной адаптации и не искать новых подходов к решению данной проблемы, то в рамках образовательного процесса высшего учебного заведения она формируется стихийно, на недостаточном уровне.

2. Для успешности адаптации студентов к профессиональной деятельности необходимо апробировать комплекс педагогических условий.

Следующим этапом экспериментальной работы является формирующий эксперимент, основной задачей которого является апробация выявленных педагогических условий и определение их эффективности. Формирующий эксперимент проходил как в естественных условиях образовательного процесса, так и в процессе апробирования специально создаваемых педагогических условиях. Группы ЭГ-1, ЭГ-2 были включены в апробацию отдельных педагогических условий, а группа ЭГ-3 была включена в апробацию комплекса педагогических условий.

Резюме.

1. На основании проведенного теоретического исследования и поставленной гипотезы, в данном параграфе мы определили цель и задачи констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы, которая заключается в выявлении уровня адаптации студентов к профессиональной деятельности.

Задачами констатирующего эксперимента стали: - изучение направленности студентов на профессию менеджера;

- определение уровня профессиональной компетентности будущих менеджеров;

- изучение уровня сформированности профессиональной рефлексии и профессионального поведения;

- выбор методов диагностики, позволяющих адекватно оценить уровень адаптации будущих менеджеров.

2. Реализованы основные методы научного исследования и методики определения уровней адаптации студентов к профессиональной деятельности.

3. Анализ результатов констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы и определил задачи формирующего эксперимента: апробация выявленных педагогических условий и определение их эффективности.



← предыдущая страница    следующая страница →
123456789101112131415161718192021222324




Интересное:


Абрахам Маслоу и психология самоактуализации
Разработка модели дистанционного обучения иностранному языку будущих менеджеров
Когнитивная дифференцированность
Общая характеристика социально-психологического тренинга развития лидерских качеств студентов - будущих менеджеров
Психологическая дистанция как критерий гибкости психологического отношения к соблюдению нравственных норм
Вернуться к списку публикаций