2010-06-04 12:40:11
ГлавнаяПедагогика и психология — Опытно-экспериментальное исследование развития адаптации студентов вуза будущих менеджеров к профессиональной деятельности



Опытно-экспериментальное исследование развития адаптации студентов вуза будущих менеджеров к профессиональной деятельности


Студенты с низкими показателями (16 - 21,4%) зависимы от мнений и оценок окружающих, планы и программы деятельности разрабатывают несамостоятельно, часто и некритично следуют чужим советам. При отсутствии посторонней помощи у таких испытуемых неизбежно возникают регуляторные сбои.

Средний уровень показали от 66,7 до 72% студентов, их характеризует недостаточная самостоятельность в планировании деятельности и поведения, оценки промежуточных и конечных результатов деятельности, они бывают зависимы от мнений и оценок окружающих, иногда некритично следуют чужим советам. При отсутствии посторонней помощи у таких испытуемых могут возникать регуляторные сбои.

Рассмотрим «Общий уровень саморегуляции» (ОУ), который характеризует общий уровень сформированности индивидуальной системы осознанной саморегуляции произвольной активности человека.

Для испытуемых с высоким уровнем саморегуляции (10,7 - 16%) характерна осознанность и взаимосвязанность регуляторных звеньев. Такие студенты самостоятельны, гибко и адекватно реагируют на изменение условий, выдвижение и достижение цели у них осознанно. При высокой мотивации достижения они способны формировать такой стиль саморегуляции, который позволяет компенсировать влияние личностных, характерологических особенностей, препятствующих достижению цели. Чем выше уровень осознанной саморегуляции, тем легче студент овладевает новыми видами деятельности, увереннее чувствует себя в незнакомых ситуациях, тем стабильнее его успехи в привычных видах деятельности.

У студентов с низкими показателями по данной шкале (12 - 17,9%) потребность в осознанном планировании и программировании своего поведения не сформирована, они более зависимы от ситуации и мнения окружающих. Возможность компенсации неблагоприятных личностных особенностей у них снижена, поэтому возможность овладения новыми видами деятельности зависит от соответствия стилевых особенностей регуляции и требований осваиваемого вида активности.

69,2% - 72% от количества испытуемых студентов показали средний уровень сформированности индивидуальной системы осознанной саморегуляции произвольной активности человека. Такие студенты недостаточно самостоятельны, не всегда гибко и адекватно реагируют на изменение условий, выдвижение и достижение цели у них, в основном, осознанно. При высокой мотивации достижения они способны иногда формировать такой стиль саморегуляции, который позволяет компенсировать влияние личностных, характерологических особенностей, препятствующих достижению цели.

Результаты исследования общего уровня саморегуляции (ОУ) студентов в наглядном виде представлены в гистограмме 6.

Общий уровень саморегуляции студентов

Гистограмма 6. Общий уровень саморегуляции студентов.


Анализ содержания шкал опросника ССС показал, что испытуемые не достигли достаточного уровня развития профессионально важных качеств. Уровни адаптации студентов на констатирующем этапе эксперимента представлены в таблице 10.

Таблица 10

Уровни адаптации студентов на констатирующем этапе эксперимента

группа

кол-во чел.

Уровни

низкий

средний

высокий

КГ

28

2

22

4

ЭГ-1

25

2

20

4

ЭГ-2

25

1

21

3

ЭГ-3

27

2

21

4

Достоверность c2: ЭГ-1(2,0< 5,99), ЭГ-2 (0,59< 5,99), ЭГ-3 (2,14< 5,99).



← предыдущая страница    следующая страница →
123456789101112131415161718192021222324




Интересное:


Анализ существующей системы организации подготовки будущих менеджеров иноязычному профессиональному общению
Общая педагогика
Воспитание гражданина - основные идеи, система, цель и задачи, условия реализации
Образ мира и психологическое изучение мышления
Концептуальные основы и технология диагностики сформированности лидерских качеств у студентов - будущих менеджеров
Вернуться к списку публикаций