2010-06-03 18:58:17
ГлавнаяПедагогика и психология — Основные компоненты профессиональной адаптации студентов с позиции личностно-деятельностного подхода



Основные компоненты профессиональной адаптации студентов с позиции личностно-деятельностного подхода


Резюме

1. Основные положения личностно - деятельностного подхода, используемые в нашем исследовании могут быть сведены к следующему: во-первых, личность обладает рядом свойств, которые присущи каждой личности; во-вторых, существует возможность изменения качеств личности в процессе развития; в-третьих, личность есть структура психологическая и социальная, так как обобщает психологические свойства личности и связана с ее социальными ролями. Личностно-деятельностный подход позволяет нам рассматривать развитие профессиональных качеств личности через организацию ее деятельности; единство взаимосвязи и взаимоперехода личностной и предметной деятельности; учет и подчинение профессионального образования на каждом уровне развития личности ее интересам, способностям; формирование представлений о профессиональной деятельности как личностно значимой.

2. На основе теоретического анализа, в процессе профессиональной подготовки предполагается сформировать компоненты профессиональной деятельности: профессиональная направленность; профессиональная компетентность; профессиональное поведение; профессиональная рефлексия.

3. Формирование профессиональной направленности будущих менеджеров представляет собой взаимосвязь целого ряда важных компонентов психологического, интеллектуального, морального характера, а также формирование особых способностей, которые обусловливают потенцию, пригодность, и социальное соответствие человека определенным требованиям избранной профессии.

4. Анализ научных источников позволяет нам рассматривать профессиональную компетентность студентов как интегративное образование, предполагающее синтез общепрофессиональных и специальных знаний по таким видам профессиональной деятельности, как организаторская, организационно-технологическая и административно-хозяйственная.

5. Для будущего менеджера чрезвычайно важно овладеть рефлексивными навыками, т.к. эти навыки помогают принять правильное управленческое решение, организовать личный состав на выполнение производственных задач, регулировать и корректировать отношения служащих, обеспечивать устойчивую обратную связь, прогнозировать успешный ход ситуации.

Рефлексия представляет собой сложное образование, предполагающее определенный уровень личностной зрелости индивида, что обусловливает необходимость организации специальной деятельности, направленной на развитие рефлексивных качеств у студентов.

В теории профессиональной деятельности особое внимание уделено профессиональному поведению. В профессиональной деятельности студентов вузов особое внимание уделяется профессиональному поведению как системе взаимосвязанных рефлекторных и сознательных действий при достижении поставленной цели.

Таким образом, возникает необходимость в выявлении и разработке комплекса педагогических условий позволяющих повысить результативность профессиональной адаптации студентов вуза.



← предыдущая страница    следующая страница →
12345678




Интересное:


Образовательные тенденции
Основные компоненты профессиональной адаптации студентов с позиции личностно-деятельностного подхода
Содержание, функции коммуникации как системного педагогического процесса
Психологическая коррекция личности: применение художественных текстов
Идея свободной причинности в психологии
Вернуться к списку публикаций