2007-10-26 00:00:00
ГлавнаяПедагогика и психология — Общая педагогика



Общая педагогика


Содержание

  1. Дидактические системы
  2. Педагогические технологии и инновации
  3. Концепции и технологии обучения
  4. Сущность проблемно-развивающего обучения
  5. Цели процесса проблемно-развивающего обучения
  6. Содержание образования
  7. Формы проблемно-развивающего обучения
    1. Структура урока
    2. Типология уроков
    3. Примерная схема поурочного планирования
    4. Правила подготовки и организации урока
    5. Примерная схема анализа урока
    6. Аспектные виды анализы урока
    7. Системные свойства урока
    8. Нестандартные уроки
  8. Методы обучения
    1. Понятие метода обучения
    2. Классификация методов обучения
    3. Система методов проблемно-развивающего обучения
    4. Монологический метод обучения
    5. Показательный метод обучения
    6. Диалогический метод
    7. Эвристический метод
    8. Исследовательский метод
    9. Алгоритмический метод
    10. Программированный метод
    11. Выбор методов обучения
  9. Компьютерные средства обучения
    1. Взаимосвязь компьютера с основными компонентами педагогического процесса
  10. Принципы проблемно-развивающего обучения
    1. Что такое принцип?
    2. Принцип проблемности
    3. Принцип мотивации
    4. Взаимосвязь принципов дидактики
  11. Основные категории педагогической конфликтологии
    1. Проблема взаимоотношений субъектов педагогического процесса
    2. Понятие конфликта в педагогике. Конфликтные ситуации
    3. Динамика конфликта
  12. Стили поведения в ситуациях разногласия
    1. Стиль конкуренции (соперничества)
    2. Стиль уклонения (ухода)
    3. Стиль приспособления
    4. Стиль сотрудничества
    5. Стиль компромисса
    6. Общий подход к управлению конфликтными ситуациями
  13. Технология управления конфликтными ситуациями
    1. Педагогические цели управления конфликтными ситуациями
    2. Диагностика уровня конфликтогенности у старшеклассников
    3. Способы управления педагогическими конфликтными ситуациями
    4. Моделирование педагогических конфликтных ситуаций

Список использованной и рекомендуемой литературы

1. Педагогика /Под ред. Ю.К.Бабанского. - М., 1988.

2. Педагогика школы /Под ред. Г.И.Щукиной. - М., 1977.

3. Ильина Т.А. Педагогика. - М.,1984.

4. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.,1990.

5. Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-иследовательской деятельности. - М., 1981.

6. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М., 1985.

7. Гребенюк О.С. Проблемы формирования мотивации учения и труда. - М., 1985.

8. Ильин Е.Н. Рождение урока. - Калининград, 1989.

9. Изучение развития учащихся учителем /Под ред. М.В.Зверевой. - М., 1992.

10. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 1981.

11. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972.

12. Махмутов М.И. Современный урок. - М., 1985.

13. Махмутов М.И. Проблемное обучение. - М., 1975.

14. Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. - М., 1986.

15. Оконь В. Введение в общую дидактику. - М., 1990.

16. Познавательные процессы и способности в обучении /Под ред. В.Д.Шадрикова. - М., 1990.

17. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе.- М., 1985.


Вопросы и задания

1. Попытайтесь охарактеризовать современный процесс обучения.

2. На чем основана теория проблемно-развивающего обучения?

3. Какая связь существует между понятием индивидуальности и целями обучения?

4. Дайте характеристику целям обучения в начальных, средних и старших классах.

5. Какие факторы влияют на уровень образования, получаемого учащимися в школе?

6. Дайте современную трактовку сущности содержания общего среднего образования.

7. Назовите основные принципы формирования содержания образования.

8. Дайте характеристику государственных документов, в которых раскрывается содержание образования (учебный план, учебная программа, учебные пособия).

9. Охарактеризуйте государственный образовательный стандарт начального и общего среднего образования.

10. Посетите в школе 2-3 урока по предметам вашей будущей специальности, проведите наблюдение и составьте подробные протоколы. Проанализируйте уроки с точки зрения дидактической и методической структуры.

11. Используя материал, полученный при выполнении десятого задания, назовите выбранные учителем методы обучения, определите, какие из них были доминирующими.

12. Просмотрите видеозапись урока и определите, какие принципы обучения были реализованы.

13. Каковы возможности проблемно-компьютерного обучения?



← предыдущая страница    следующая страница →
123456789101112131415161718




Интересное:


Виды мышления
Эволюции менеджмента в производственной сфере - объективная предпосылка педагогического менеджмента
Современная американская модель подготовки менеджеров
Психологическая коррекция личности: применение художественных текстов
Анализ современных концепций адаптации к профессиональной деятельности
Вернуться к списку публикаций