2007-10-26 00:00:00
ГлавнаяПедагогика и психология — Актуальные проблемы профилактики преступности несовершеннолетних



Актуальные проблемы профилактики преступности несовершеннолетних


Министерством внутренних дел и его структурными подразделениями на местах в 1999 году и за 8 месяцев 2000 года совместно с государственными органами и заинтересованными ведомствами осуществлен комплекс организационно-практических мер по упреждению негативных процессов, по защите прав и законных интересов подростков:

- подготовлен и внесен в республиканские органы управления ряд предложений и замечаний, в том числе касающихся непосредственно организации профилактической работы среди несовершеннолетних (предложения в проект «Положения о порядке принудительного медицинского освидетельствования и лечения несовершеннолетних, в отношении которых имеются достаточные основания считать, что они страдают алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией», в проект программы «О государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав», для детей и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания», в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь по выполнению Государственной программы по усилению борьбы с преступностью и ряд других документов);

- проведены республиканская научно-практическая конференция и коллегия МВД, где рассмотрены вопросы предупреждения подростковой преступности, намечены меры по укреплению подразделений ИДН;

- внесены предложения по совершенствованию законодательства и ведомственных нормативных документов в министерства образования и здравоохранения;

- вопросам активизации и улучшения профилактической работы среди учащихся учебных заведений были посвящены коллегии управлений образования Минского горисполкома и облисполкомов, семинары-совещания ответственных секретарей комиссий по делам несовершеннолетних, которые прошли при участии сотрудников органов внутренних дел;

- проводились межведомственные операции «Подросток», а в ее рамках специализированные мероприятия: "Семья", "Отсрочник", "Забота", "Трезвость" и другие, в результате чего выявлено около 100 тысяч административных правонарушений. Организация этой работы строилась в тесном контакте с комиссиями по делам несовершеннолетних при администрации городов и районных центров, органами образования, здравоохранения, социальными службами и общественными формированиями. В период времени с мая по сентябрь многие тысячи подростков, состоящих на учете в ИДН, были направлены в летние оздоровительные и спортивные лагеря, трудоустроено, либо работали в составе студенческих строительных отрядов, в том числе и за пределами республики. Наряду с традиционными формами занятости детей и подростков, в истекшем году на базе воинских частей, подразделений войск МВД функционировали военно-спортивные лагеря для подростков-правонарушителей;

- налажено взаимодействие МВД с Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ), другими международными общественными объединениями правоохранительной направленности.

Принимаемые меры позволили стабилизировать криминогенную обстановку и сократить подростковую преступность. Однако положение детей и молодежи в последние годы не удовлетворяет общество, так как продолжаются неблагополучные тенденции, влияющие на уровень преступности и правонарушений. Хотя в стране и наметилась некоторая тенденция к снижению детской преступности (в 1995 году совершено 10705, а в 1999 году совершено 9344 преступления), ее уровень все же достаточно высокий и вызывает серьезную озабоченность:

- каждое десятое преступление в стране совершается несовершеннолетними;

- в колониях находятся около 1700 несовершеннолетних, совершивших преступления;

- преступные действия подростков становятся все более жестокими и изощренными, все чаще фиксируется их связь с алкоголизмом;

- выросло число несовершеннолетних сирот, 90% из которых имеют родителей;

- увеличилось детская смертность, инвалидность, заболеваемость;

- заметно проявляется тенденция к совершению групповых преступлений, снижается возрастной порог преступности;

- бесконтрольность со стороны родителей, алкоголизм возводятся в нормы жизни;

- ежегодно органами милиции задерживается только в пьяном состоянии более 20000 несовершеннолетних;

- криминализация несовершеннолетней части страны связана с семейным неблагополучием, социальным сиротством;

- остается низким уровень социальной активности населения, общественности в профилактике подростковой преступности;

- органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные инстанции, учреждения культуры, социально- реабилитационные службы и учебно-воспитательные учреждения недостаточно эффективно работают с неблагополучными семьями;

- требуют пересмотра отдельные концепции, необходимо внесение изменений и дополнений в имеющиеся документы о взаимосвязях заинтересованных органов и ведомств в решении стоящих вопросов.

Профилактика преступлений несовершеннолетних предполагает наличие у должностных лиц, осуществляющих эту функцию, глубоких знаний об особенностях психики несовершеннолетних, о генезисе их противоправного поведения. Однако правовая неурегулированность отношений государственных органов и общественных организаций, призванных осуществлять профилактическую деятельность среди подростков и молодежи, в настоящее время приводит к тому, что каждый из них, оценивая в первую очередь свою работу как удовлетворительную, пытается переложить ответственность за общие упущения на представителей других ведомств. Например, бесконтрольность и безнадзорность подростков вне школы учителя и милиция относят каждый к компетенции своих оппонентов. Многие педагоги считают, что работа с «трудными» является уделом работы инспектора по делам несовершеннолетних; работники же милиции считают, что эта категория подростков не регламентирована нормативными актами органов внутренних дел, поэтому не входит в сферу их интересов. Таким образом, на этом примере очевидна необходимость комплексного подхода к устранению условий, детерминирующих противоправное поведение несовершеннолетних.

Министерством внутренних дел и его структурными подразделениями на местах в последнее время совместно с другими государственными органами и заинтересованными ведомствами осуществлен комплекс организационно- практических мер по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов. Назрела необходимость создания единого для всей страны правового механизма реализации в области профилактики преступности несовершеннолетних. Поэтому необходимо принятие Республиканской программы предупреждения преступности несовершеннолетних на 2001- 2005 годы на основе Президентской программы «Дети Беларуси».



← предыдущая страница    следующая страница →
12345678910




Интересное:


Концептуальные основы и технология диагностики сформированности лидерских качеств у студентов - будущих менеджеров
Анализ существующей системы организации подготовки будущих менеджеров иноязычному профессиональному общению
Образовательные тенденции
Теоретические проблемы исследования психологического отношения к соблюдению нравственных норм
Педагогизация семьи как микросреды социализации личности ребенка
Вернуться к списку публикаций