2007-10-26 00:00:00
ГлавнаяРазное по праву — Международное публичное право



Международное публичное право


Содержание

  1. Место международного права в глобальной нормативной системе. Его соотношение с национальным правом.
  2. Источники международного права.
  3. Нормы международного права.
  4. Субъекты международного права. Их правосубъектность.
  5. Взаимодействие норм международного и национального права.
  6. Право международных договоров.
  7. Международные организации в системе международно-правовых отношений.
  8. Ответственность в международном праве.
  9. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью.
  10. Дипломатические привилегии и иммунитеты.
  11. Международная безопасность.
  12. Мирное разрешение международных споров.
  13. Международное право и права человека.
  14. Международное морское право.
  15. Международное воздушное право.
  16. Международное космическое право.
  17. Международное экономическое право.
  18. Международное экологическое право.
  19. Международное право в период вооруженных конфликтов.
  20. Новые формы международных отношений.

Международное право в период вооруженных конфликтов.

Миротворческая миссия Российской Федерации в урегулировании грузино-абхазского, грузино-осетинского, армяно-азербайджанского, таджикского и приднестровского вооруженных конфликтов не является "российской самодеятельностью". Она опирается на международные нормы, проводится с согласия суверенных государств - участников СНГ под эгидой ООН и с участием СБСЕ.

Военные действия, в том числе в Таджикистане и Чечне, приостановлены, но ни один из рассматриваемых выше конфликтов пока не нашел окончательного правового разрешения. Они остаются "тлеющими", способными в любой момент привести к новым вооруженным столкновениям, к новым массовым преступлениям.

Разрастание межнациональных противоречий до их преступного вооруженного разрешения в определенной мере зависит и от уровня цивилизованности национальных меньшинств. Пока наиболее толерантными нациями в условиях национальных ущемлений оказались русские, украинцы, белорусы и иные русскоязычные группы населения, а также немцы, поляки, евреи. Оставшиеся за пределами своей этнической Родины (России, Украины, Белоруссии и т.д.) и притесняемые в большинстве стран, образованных на территории бывшего СССР, они нигде не были организаторами крупномасштабных преступлений на межнациональной почве. Даже в условиях самого широкого и изощренного попрания общечеловеческих прав русскоязычного населения в Латвии, Эстонии, Молдове, Казахстане, где они составляют значительную долю (от 30-40% и более) жителей, они не организовывали массовых беспорядков, не брались за оружие, а пытаются решить свои проблемы правовым путем.

В то же время славянская терпимость к национальному ущемлению не абсолютна. Нельзя надеяться и на традиционно низкий коэффициент национальной солидарности русских и других славянских народов в запредельных ситуациях национального унижения. Сигналом могут служить выборы в Госдуму в 1993 и 1995 годы, когда миллионы граждан поддержали одиозных лидеров, поставивших безопасность русских в ближнем зарубежье во главу угла предвыборных программ.

Особо конфликтным районом на Северном Кавказе является Чечня с ее националистически и сепаратистски настроенным руководством.

В момент развала СССР в 1991 году не обладающий легитимностью Исполком общенационального конгресса чеченского народа провозгласил Чечню вне СССР, вне России и даже вне Чечено-Ингушетии. Прежнее руководство Чечено-Ингушетии было свергнуто. С помощью насилия и обмана к власти пришли коррумпированные националистические силы, которые "сделали" боевого генерала Дудаева Президентом Чечни. И хотя российские власти признали все эти действия незаконными, Чечня, пользуясь междоусобной дракой федеральных ветвей власти и поддержкой криминальных финансово-хозяйственных структур России, более трех лет свободно "дрейфовала" в сторону криминализации всех общественных отношений. В первые годы она как субъект Федерации экономически поддерживалась Россией. В последнее время режим Дудаева существовал за счет противоправной деятельности и помощи некоторых кругов исламских государств, в связи с чем Чечня стала рассадником преступности.

В этой республике в 1991-1994 годы были подготовлены семь террористических акций захвата заложников и угона воздушных судов. Чечня наводнила Россию фальшивыми денежными купюрами (около 3,7 млрд. руб. в ценах тех лет). При активном участии чеченских преступных группировок были организованы хищения денежных средств в России с помощью фальшивых авизо и других способов на общую сумму около 4 трлн. руб.

Из-за нищеты, разбоев и грабежей из республики бежало более 350 тыс. главным образом русскоязычного населения Из Грозного неоднократно звучали угрозы "ядерного терроризма" путем взрыва атомных станций и других стратегических объектов в России.

Федеральная власть России, несколько окрепшая в 1994 году, вдруг осознала свое попустительство не признанному никем преступному режиму Дудаева, который благодаря такому потворству действительно стал представлять огромную опасность для населения Чечни, народов России, для целостности страны. В середине 1994 года чеченский народ раскололся на защитников Дудаева и защитников оппозиции, которую поддержали российские власти. Между ними начались вооруженные столкновения

II декабря 1994 г., как было объявлено федеральными властями, с целью смещения дудаевского режима, разоружения незаконных вооруженных формирований и восстановления правопорядка, нормальной жизни и хозяйственной деятельности в Чечню были введены войска МВД и МО России. Дудаев и его окружение отказались добровольно разоружить незаконные вооруженные формирования и решить судьбу Чечни путем переговоров. Не проявляли в этом особой настойчивости и федеральные власти, так как маховик войны был запущен.



← предыдущая страница    следующая страница →
1234567891011121314151617181920




Интересное:


Закон о свободе совести и религиозных объединениях и старообрядчество
Конвенции и рекомендации МОТ как источники права социального обеспечения
Запрет дискриминации в трудовых отношениях
О некоторых проблемах правового регулирования деятельности региональных счетных палат
К вопросу о формировании ювенального права в России
Вернуться к списку публикаций