2007-10-26 00:00:00
ГлавнаяЭкономика и финансы — О дальнейшем развитии малого предпринимательства



О дальнейшем развитии малого предпринимательства


Содержание

  1. Введение
  2. Краткая оценка состояния малого предпринимательства в Российской Федерации
  3. Оптимизация нормативных правовых основ регулирования малого предпринимательства со стороны государства
  4. Развитие системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства
  5. Совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества для развития системы малого предпринимательства
  6. Совершенствование системы налогообложения малого предпринимательства
  7. Развитие инфраструктуры, информационных систем малого предпринимательства
  8. Укрепление и развитие системы подготовки кадров для малого предпринимательства
  9. Активная антимонопольная политика и пресечение недобросовестной конкуренции по отношению к малым предприятиям
  10. Совершенствование деятельности органов государственной поддержки малого предпринимательства, сокращение административных барьеров в предпринимательстве
  11. О программах государственной поддержки малого предпринимательства

Развитие инфраструктуры, информационных систем малого предпринимательства

Результатом осуществления государственной политики поддержки малого предпринимательства и исполнения четырех федеральных и, практически, трех-четырех поколений региональных программ явилось создание и развитие системы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (как при государственном участии, так и без него). Система государственной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства - это совокупность государственных институциональных структур (или структур, созданных по поручению и при участии уполномоченных государственных органов власти), обеспечивающих реализацию государственной политики в сфере поддержки малого предпринимательства (бизнеса), утверждаемой в виде программ государственной поддержки малого предпринимательства.

Целью создания системы государственной инфраструктуры явилась необходимость формирования цивилизованных рыночных отношений в сфере малого предпринимательства в период «переходной экономики», как альтернатива их стихийному формированию. Особенностью настоящего периода развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства является наличие достаточно развитых сетей по оказанию специализированных или комплексных услуг. В регионах России созданы и функционируют: 77 региональных и более 170 муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства, более 90 торгово-промышленных палат, около 60 региональных агентств поддержки малого и среднего бизнеса, более 30 бизнес-центров и центров поддержки малого предпринимательства (ЦПП), около 60 технопарков, более 80 бизнес-инкубаторов, более 30 специализированных лизинговых компаний, порядка 100 ассоциаций и союзов предпринимателей, около 100 учебно-деловых центров.

Одной из основных задач системы государственной инфраструктуры является координирующая, связующая роль в осуществлении деятельности системы поддержки малого предпринимательства по оказанию услуг субъектам малого предпринимательства в целом.

В целях дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малых предприятий, обеспечения исчерпывающими информационными, консультационными, аналитическими услугами и другими видами поддержки юридических и физических лиц малого предпринимательства, повышения эффективности управления процессом развития малого бизнеса, а также реализации принципа «одного окна» на региональном и муниципальном уровнях начался процесс создания центров поддержки малого бизнеса.

Действующая система государственной поддержки малого предпринимательства, в том числе созданная при участии государства, имеет ряд недостатков:

- нескоординированность действий ее отдельных составляющих на всех уровнях;

- неравномерность распределения (размещения) объектов инфраструктуры поддержки;

- недостаточный по количеству и качеству объем комплексных услуг (отсутствие сертификации).

Одной из основных причин этих недостатков является недостаточное финансирование из бюджетов всех уровней.

Система профессиональной переподготовки предпринимателей, а также служащих системы государственной инфраструктуры не создана. Проводятся отдельные мероприятия, но не на регулярной основе.

Кроме того, отсутствие четкого определения (единой классификации и терминологии отдельных элементов государственной и негосударственной инфраструктуры, таких как бизнес-инкубатор, технопарк и пр.) не позволяет использовать определенные законодательством льготы, т.е. сокращает количество и снижает качество услуг, оказываемых субъектам малого предпринимательства.

Одним из важнейших критериев оценки результативности деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства является объем привлеченных средств на нужды субъектов малого предпринимательства.

Оценка деятельности сети фондов, проведенная Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства за 2000 год показала, что при работающих в регионах активах Федерального фонда поддержки малого предпринимательства менее 100 миллионов рублей было привлечено из региональных бюджетов на реализацию региональных программ поддержки малого предпринимательства около одного миллиарда рублей. Коэффициент мультипликации на один рубль средств Федерального фонда превысил 10, что свидетельствует о высокой эффективности деятельности сети фондов, как составной части системы государственной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

К другим критериям оценки, отражающим, в том числе, вклад структур поддержки малого предпринимательства на местах, можно отнести: пополнение доходной части бюджетов всех уровней от деятельности субъектов малого предпринимательства, количество субъектов малого предпринимательства, количество занятых в сфере малого предпринимательства, вклад малого предпринимательства в ВВП, объем инвестиций малыми предприятиями и т.п.

Например, в Кемеровской области малый бизнес обеспечивает: работой - почти каждого десятого занятого; налоговыми поступлениями -11% всех поступлений; инвестициями - 6% всех капитальных вложений.

В Москве малый бизнес обеспечивает получение более 30% налоговых поступлений.

Основными направлениями дальнейшего совершенствования деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2004-2006 годы являются:

- координация деятельности всей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на базе государственной, в т.ч. в части создания «технологических инфраструктурных цепочек», например, «Фонд содействия развитию малых форм предпринимательства в научно-технической сфере - Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства». В этом случае научно-технические разработки, отобранные по конкурсу и профинансированные Фондом содействия развитию малых форм предпринимательства в научно-технической сфере до стадии создания опытного образца, получают финансирование на их производство из средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства.

Координация действий объектов поддержки малого предпринимательства позволяет обеспечить:

- совершенствование нормативной правовой базы (устранение противоречий);

- создание единого информационного пространства;

- поддержку начинающего и развивающегося бизнеса (продвижение товаров малых предприятий на внутренний и внешние рынки, в т.ч. с использованием возможностей выставочно-ярмарочной деятельности);

- поддержку инновационного бизнеса;

- дальнейшее развитие финансовых технологий поддержки (лизинг, микрокредитование, гарантии по кредитам; компенсация процентной ставки по кредитам коммерческим банкам и пр.);

- совершенствование кадровой политики;

- дальнейшее развитие международного сотрудничества с зарубежными институтами поддержки МП (обмен опытом, содействие продвижению товаров малых предприятий на внешние рынки, например, с использованием возможностей системы торговых представительств МИД России за рубежом и т.п.).

К 2006 году в развитии объектов инфраструктуры должны быть решены следующие задачи:

- практически завершено создание целостной системы государственной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на всех уровнях с учетом их приоритетного развития на муниципальном уровне. Регионы должны иметь обязательный набор объектов инфраструктуры, в состав которых входят бизнес-инкубаторы, фонды поддержки малого предпринимательства, лизинговые компании, технопарки, учебно-деловые центры, агентства развития малого и среднего бизнеса, центры реабилитации и адаптации военнослужащих, уволенных в запас, создаваемых на паритетной основе и финансируемых их федерального, регионального и муниципального бюджетов;

- расширена сфера предоставления комплексных услуг «под ключ». При этом необходимо предусмотреть использование высвобождаемого имущества, помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, ликвидируемых военных городков путем упрощения механизмов и процедур передачи этого имущества;

- информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства на основе использования возможностей и координации действий всех информационных сетей, специализирующихся на сборе, накоплении и обработке соответствующей информации;

- обеспечено консалтинговое сопровождение проектов от их разработки до реализации;

- унифицирована система подготовки (ротации) кадров для малого предпринимательства всех категорий: предпринимателей, служащих и преподавателей, обеспечивающая единое интеллектуально-деловое пространство для субъектов рыночных отношений.

Решение этих задач на всех уровнях исполнительной власти заключается в следующем:

на федеральном уровне - активное привлечение Совета по предпринимательству при Правительстве Российской Федерации и профильных комитетов Федерального Собрания Российской Федерации к решению проблем малого предпринимательства;

на межрегиональном уровне - совершенствование деятельности координационных советов по поддержке малого предпринимательства при межрегиональных ассоциациях экономического взаимодействия в федеральных округах;

на региональном уровне - завершение формирования сети фондов поддержки малого предпринимательства и обеспечение оптимального набора различных видов скоординированных комплексных адресных услуг для субъектов малого предпринимательства;

на муниципальном уровне - одна из основных задача по развитию инфраструктуры поддержки МП: дальнейшее развитие сети фондов, в т.ч. «филиалов» региональных фондов или центров поддержки малого предпринимательства (ЦПП), например, из расчета на 100 тыс. жителей один ЦПП. Примером может служить опыт развития муниципальных структур в г. Москве, Свердловской, Нижегородской и Воронежской областях, заключающийся в расширении использования возможностей бизнес-инкубирования, микрокредитования, промышленных зон, территориальных центров развития.

Совершенствование деятельности государственной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства заключается в ее дальнейшем скоординированном развитии при повышении качества и количества (номенклатуры) оказываемых услуг на всех уровнях. При этом предполагается как создание «вертикали» специализированных услуг, так и расширение предложений по оказанию комплексных услуг.

Повышение эффективности деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства требует наличия ряда внешних условий, таких как:

- стабильность условий деятельности;

- координация в сфере нормативного правового регулирования деятельности малого предпринимательства;

- единое информационное пространство;

- минимально достаточное государственное финансирование инфраструктуры;

- единая система подготовки кадров для малого предпринимательства.

Необходимость создания (сохранения) большинства этих условий подтверждалась резолюциями Всероссийских конференций представителей малых предприятий 2000-2002 годов.

Стабильность условий деятельности определяется сохранением действия нормативных правовых актов на срок не менее пяти лет.

Координация в сфере нормативного правового регулирования деятельности малого предпринимательства подразумевает комплексную «увязку» законодательства на всех уровнях (на сегодняшний день действуют ряд федеральных кодексов и законов, имеющих противоречия в части регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства и инфраструктуры, а также более 70 региональных законов по поддержке малого предпринимательства, зачастую не соответствующих федеральному законодательству).

Таким образом, действующая система инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, включая государственную, претерпевает существенные изменения. В условиях кризисного финансирования программ государственной поддержки малого предпринимательства серьезно усиливаются противоречия. С одной стороны, усиливаются такие явления, как коммерциализация оказываемых инфраструктурой услуг, с другой стороны, государственные структуры пытаются усилить прямое влияние на текущую деятельность предпринимателей, возрождая элементы плановой экономики (свобода государственного администрирования начинается там, где заканчивается свобода частного предпринимательства). Выбирая стратегию развития, необходимо четко сбалансировать интересы государственной и негосударственной составляющих инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. При этом создание такой сбалансированной системы требует определенных затрат, оправданных и весьма незначительных по масштабам.

В целях дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малых предприятий, обеспечения исчерпывающими информационными, консультационными, аналитическими услугами и другими видами поддержки юридических и физических лиц малого предпринимательства, повышения эффективности управления процессом развития малого бизнеса, а также реализации принципа «одного окна» на региональном и муниципальном уровнях начался процесс создания Центров поддержки предпринимательства (ЦПП).

В 2002 г. в г. Москва в соответствии с постановлением Правительства Москвы созданы Московский центр развития предпринимательства и территориальные центры развития предпринимательства в Центральном и Зеленоградском административных округах, в стадии завершения регистрации - центры в Северном и Южном административных округах.

Создаются центры поддержки малого бизнеса в г.Черкесск (Республика Карачаево-Черкессия) и г. Барнаул (Алтайский край).

По инициативе МАП России с участием Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и ГАО «Всероссийский выставочный цент» (г.Москва) в павильоне № 26 открыт Федеральный выставочно-маркетинговый центр поддержки предпринимательства.

Дальнейшая работа по созданию и развитию ЦПП будет продолжена в рамках мероприятий Федеральной программы государственной поддержки предпринимательства на 2004-2006 годы.

В соответствии со ст.16 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» осуществляются меры по государственной поддержке субъектов малого предпринимательства в информационной сфере.

В России в целом сформировался рынок информационных продуктов и услуг, наиболее развитым сектором которого является сектор деловой информации. Вместе с тем пока не создана единая система в области информационного обеспечения малого предпринимательства, несмотря на принятые решения и неоднократные попытки ее создания. Информационная поддержка предпринимательской деятельности осуществляется различными ведомственными, региональными и коммерческими информационными системами и структурами, созданными в рамках различных проектов и практически не взаимодействующих между собой.

В качестве базы для развития информационной структуры поддержки малого предпринимательства в рамках Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации (1997-1999 гг.) Российским агентством поддержки малого и среднего бизнеса была создана сеть электронного информационного обмена малого и среднего бизнеса (СИОРА) на основе глобальной сети Интернет. Сеть СИОРА охватывает более чем 50 субъектов Российской Федерации.

МАП России совместно с Ресурсным центром малого предпринимательства в рамках программы технической помощи России создал информационную систему для предпринимателей, которая действует более двух лет. Благодаря ей малые предприятия имеют постоянный доступ к информации по малому предпринимательству федерального уровня, а также к существующим в регионах Российской Федерации информационным ресурсам.

В 2002 году выпущен первый сборник Российского обозрения малых и средних предприятий. В базе данных Ресурсного центра в настоящее время имеется около 1000 документов общероссийского и регионального уровня.

В качестве базы для развития информационной структуры поддержки малого предпринимательства в рамках Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации (1997-1999 гг.) Российским агентством поддержки малого и среднего бизнеса создана сеть электронного информационного обмена малого и среднего бизнеса (СИОРА) на основе глобальной сети Интернет, которая охватывает более 50 регионов России. Количество пользователей сети СИОРА по состоянию на сентябрь 2002 года составляет 1600 - 1800 уникальных посетителей в день. Сеть СИОРА занимает 2-е место в разделе «Поддержка предпринимательства» среди 250 участников, ежемесячно информационными ресурсами сети СИОРА пользуются около 50 тыс.человек.

В сети СИОРА действуют такие проекты, как Дистанционная Юридическая Консультация для предпринимателей (ДЮК), Система продвижения коммерческих предложений (СПКП), «Госзаказ для малого и среднего бизнеса» и др.

В рамках сети СИОРА действует уникальный постоянно дополняемый информационный ресурс «Новости сети региональных агентств поддержки малого и среднего бизнеса», содержащий актуальную информацию о малом и среднем бизнесе регионов России и распространяющийся в виде еженедельного «Новостного дайдждеста сети СИОРА» по различным печатным и электронным СМИ России и зарубежья.

На базе сети СИОРА создается Общероссийская информационная сеть для малого бизнеса.

В системе Торгово-промышленной палаты Российской Федерации продолжает функционировать созданная на базе Единой информационной системы ТПП России коммерческая сеть – Российская информационная сеть делового сотрудничества.

Основу информационного массива Российской информационной сети делового сотрудничества составляет система «Деловое сотрудничество», содержащая деловые предложения российских и зарубежных предпринимателей, сведения об инвестиционных проектах, другую деловую информацию.

В настоящее время Информационная сеть ТПП РФ объединяет 143 торгово-промышленных палаты субъектов Российской Федерации и административно-территориальные образования, 10 представительств ТПП РФ за рубежом (Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Израиль, Ю.Корея, США, Турция, Швейцария), ряд российских информационно-телекоммуникационных сетей и систем, а также отдельные российские и иностранные субъекты хозяйственной деятельности.

МАП России совместно с Ресурсным центром малого предпринимательства в рамках программы технической помощи России создал информационную систему для предпринимателей, которая действует более двух лет. Благодаря ей малые предприятия имеют постоянный доступ к информации по малому предпринимательству федерального уровня, а также к существующим в регионах Российской Федерации информационным ресурсам.

Вся собранная информация доступна через сервер Ресурсного центра в Интернет, содержащий несколько десятков тысяч страниц (www.rcsme.ru) в виде печатных Каталогов и CD-ROM. Информационная система предоставляет свободный доступ к базовой информации по каждому региону, аналитическим материалам, статистическим данным по малому предпринимательству региона, к контактной информации региональных структур поддержки предпринимательства, региональным законодательным актам по малому предпринимательству, сайтам в Интернет с информацией по регионам, региональным источникам информации по малому предпринимательству, региональным выставкам для малых предприятий.

В целях дальнейшего развития государственной поддержки предпринимательства в Российской Федерации и создания единой общенациональной сети информационных центров и объектов инфраструктуры на региональном и муниципальном уровнях для малых предприятий необходимо:

МАП России, Минпромнауки России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с участием Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса, Ресурсного центра МАП России, Российской ассоциации поддержки и развития малого и среднего бизнеса следует создать условия для привлечения объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства к созданию системы информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства на основе действующих региональных и муниципальных информационно-аналитических центров и других объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, а также обеспечить развитие и создание новых объектов инфраструктуры как главного инструмента по оказанию помощи субъектам малого предпринимательства;

федеральным органам исполнительной власти, используя возможности существующих информационных систем, необходимо разместить в сети Интернет специализированные, общедоступные и бесплатные разделы для малых предприятий с законодательными, нормативными и инструктивными документами, регламентирующими предпринимательскую деятельность, в том числе порядок лицензирования, регистрации, налогообложения, а также информацию о проводимых конкурсах по выполнению государственных заказов и другую информацию необходимой для малых предприятий;

федеральным органам исполнительной власти во взаимодействии со средствами массовой информации своевременно доводить до предпринимателей сведения о выставленной в сети Интернет информации;

органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и городов Москвы и Санкт-Петербурга необходимо:

рассматривать информационное обеспечение малых предприятии как приоритетное направление поддержки малого бизнеса;

создавать специализированные теле- и радиопередачи, печатные издания, направленные на поддержку малого предпринимательства;

обеспечить доступ малых предприятий к нормативной правовой базе, существующей в регионе;

взаимодействовать и координировать деятельность существующих в регионах информационных ресурсов и систем информационного обеспечения предпринимательской деятельности в интересах малых предприятий.

Реализация мероприятий, связанных с развитием информационного обеспечения, может быть осуществлена и при реализации мероприятий федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)». Соответствующие предложения МАП России в инициативном порядке направил в Минэкономразвития России.

Укрепление и развитие системы подготовки кадров для малого предпринимательства

В настоящее время подготовка кадров для малого предпринимательства приобретает все более системный характер. Основы предпринимательства студенты изучают в вузах.

Обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности организовано органами службы занятости в соответствии с Федеральной целевой программой содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2001 годы.

Переквалификация граждан и обучение основам предпринимательской деятельности организовано МАП России совместно с Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства в соответствии с Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы.

В значительной части регионов России сформирована сеть образовательных учреждений, которые осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для малого предпринимательства.

Весомый вклад в подготовку кадров и консультирование для сферы малого предпринимательства вносит Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса с сетью региональных агентств в 52 регионах.

Широкомасштабной программой подготовки кадров для рыночной экономики стал осуществляемый с 1992 года Академией менеджмента и рынка Морозовский проект.

Морозовская сеть включает 70 региональных учебно-деловых центров, 20 бизнес-инкубаторов, 120 муниципальных морозовских центров, которые стали важным элементом инфраструктуры комплексной поддержки малого бизнеса в регионах.

Некоммерческий фонд «Партнер» с 1999 года реализует в регионах России программу «Социальная адаптация кадровых военнослужащих, уволенных в запас или в отставку».

Программа помогает адаптировать высвобождаемых в ходе реформирования Вооруженных Сил России военнослужащих и членов их семей к рыночным условиям и вовлечение их в малое предпринимательство.

В результате реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Молодежь России (2001 – 2005 годы)» осуществляется поддержка молодежного предпринимательства, оказаны услуги действующим бизнес-центрам, бизнес-инкубаторам, информационным центрам.

Обучением основам предпринимательской деятельности также занимаются созданные в Российской Федерации организации, относящиеся к объектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Для решения социальных проблем на региональном и местном уровнях, создания новых рабочих мест путем подготовки кадров для сферы малого предпринимательства МАП России считает целесообразным предложить Минтруду России и Минобразованию России:

привлекать для обучения основам предпринимательской деятельности на конкурсной основе эффективно работающие объекты инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

включить в состав конкурсных комиссий по отбору объектов инфраструктуры сотрудников МАП России и территориальных управлений МАП России;

все программы, предусматривающие обучение граждан основам предпринимательской деятельности, считаем целесообразным согласовывать с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Активная антимонопольная политика и пресечение недобросовестной конкуренции по отношению к малым предприятиям

9 октября 2002 года вступил в силу Федеральный закон: «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (далее – Закон «О конкуренции»), разработанный МАП России, который направлен на государственную поддержку предпринимательства, поддержание единого экономического пространства, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности на территории Российской Федерации и совершенствование механизма государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства.

В 2002 году, как и в предыдущие годы, наблюдалось увеличение количества рассмотренных антимонопольными органами заявлений о нарушениях Закона «О конкуренции». При этом следует отметить значительный рост заявлений по статье 7 «Акты и действия органов власти, направленные на ограничение конкуренции», достигший 128% против 103% в 2001 г., при одновременном замедлении темпов роста по статье 5 «Злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке» (114% при 127% в 2001 году).

Всего в 2002 году антимонопольными органами возбуждено 6531 дело, принято 4766 решений, обжаловано 276 или 5,8% решений, на 10% меньше, чем в 2001 г. Судом было отменено 73 решения, что составило 1,5% к числу принятых или 26,4% к числу обжалованных. Наибольшее количество обжалованных и отмененных судом решений по статьям 5 и 7 Закона «О конкуренции».

Огромное значение для выявления и пресечения правонарушений имеет инициатива антимонопольных органов. В 2002 году количество таких дел составило 5046 и по сравнению с предыдущим годом в целом по системе впервые уменьшилось (почти на 28%).

В 2002 году наметилась тенденция снижения общего количества возбужденных дел (почти на четверть), что является объективным следствием изменения приоритетов в работе антимонопольных органов, внесенных в законодательство изменений, улучшением качества работы по предупреждению нарушений.

Наиболее распространенными правонарушениями на российских товарных рынках являются злоупотребления доминирующим положением (статья 5 Закона «О конкуренции»): навязывание невыгодных условий договоров, нарушение установленного порядка ценообразования, изъятие товаров с рынка с целью поддержания дефицита, создание препятствий доступу на рынок, установление монопольно низких цен. Снизилось количество заявлений по поводу установления монопольно высоких цен.

Наметилась также тенденция к росту количества жалоб на действия органов власти по созданию при них разного рода структур, выполняющих на платной основе работы (услуги), тесно связанные с осуществляемыми ими же функциями государственно-властного характера, либо совмещающих деятельность по обслуживанию выполнения органами государственной власти возложенных на них функций с проведением платных работ (услуг), зачастую навязываемых контрагенту (статья 7 Закона «О конкуренции»).

Существующие отношения на товарных рынках в России далеки от идеальных, весьма часто встречается проявление монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, заключаются соглашения и принимаются акты, ограничивающие конкуренцию.

Территориальная замкнутость товарных рынков в Российской Федерации способствует сохранению и развитию монополизма на местном (локальном) уровне. Факт территориальной замкнутости части товарных рынков для определенных товарных групп должен быть отнесен к существенным экономическим барьерам для развития внутреннего рынка, межрегионального товарообмена и конкуренции.

В целях содействия формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции, недопущения создания административных барьеров и развития предпринимательства работа территориальных управлений МАП России будет направлена на предварительную проверку проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия нормам антимонопольного законодательства.

Органам исполнительной власти всех уровней будут направлены разъяснения антимонопольных требований к проведению конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Подготовлен план проведения в 2003 году проверок соблюдения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти.



← предыдущая страница    следующая страница →
1234




Интересное:


О значении аккредитива в инвестиционном процессе
Аналитическое обоснование выбора договорных условий при решении проблем финансирования капитального строительства
Российский и мировой опыт привлечения и использования заимствований на региональном и муниципальном уровне
О некоторых формах интегрированных объединений в сельском хозяйстве
Кредитование инвестиционных проектов, как основной фактор привлечения инвестиций в реальный сектор экономики
Вернуться к списку публикаций