2009-07-09 19:04:18
ГлавнаяСтрахование — Реализация экономических интересов хозяйствующих субъектов на страховом рынке России



Реализация экономических интересов хозяйствующих субъектов на страховом рынке России


Подобная логика действий не применима к видам страхования, законодательно отнесённым в категорию обязательных (например, страхование гражданской ответственности при эксплуатации производственно-опасных объектов). Здесь требуется анализ несколько иного рода - страховщику необходимо разработать и предложить наиболее выгодные условия страхования по отношению к конкурентам, имеющимся на данном рынке.

В Орловской области, как и в России в целом, работа с клиентами -юридическими лицами ведётся страховщиками по специфически российской двухэтапной схеме: основная часть работы по страхованию физических лиц ведётся через предприятия, на которых они работают. Дело в том, что в отличие от западных стран, где страхование жизни и здоровья понимается населением как насущная необходимость, клиенты зачастую сами обращаются в страховые компании. В России ситуация иная, самостоятельно застраховать свою жизнь и здоровье решают единицы. Вызвано это тем, что население испытывает к страхованию стойкое недоверие, как и ко всем прочим отечественным финансовым институтам. Кроме этого, как уже отмечалось, покупательная способность рядовых граждан находится на крайне низком уровне и, зачастую, не позволяет им покупать дорогие страховые полисы. В данный момент отечественные страховщики, вступая в контакт с потенциальными страхователями (юридическими лицами), помимо традиционных для них услуг (страхования ответственности) проводят также и обслуживание физических лиц, являющихся сотрудниками данных предприятий.

Напрямую с населением страховщики работают в основном в области страхования имущества, и такая схема даёт положительные результаты, способствуя вовлечению в страховые отношения широких слоев населения. С этой точки зрения можно сделать вывод, что в условиях современной экономики нашего региона наиболее выгодными клиентами для страховой отрасли (на которых страховщику следует делать основной упор) являются крупные промышленные предприятия с большим количеством сотрудников и большими производственными площадями.

Немаловажным фактором для страховой компании при формировании отношений как с юридическими, так и с физическими лицами является оценка страхователя. К примеру, если предприятие (юридическое лицо) представляется как надёжное и консервативное, то его прямой интерес состоит в том, чтобы как оно само, так и его партнеры не понесли убытков вследствие неблагоприятных обстоятельств. Соответственно и страховой продукт, предлагаемый данному предприятию, должен отвечать подобным требованиям (например, страхование автомобильных и железнодорожных перевозок). Аналогичным образом обстоит дело и со страхованием физических лиц: в структуре предложения страховщика должны быть страховые продукты, удовлетворяющие запросам потребителей с разными уровнями доходов (например, предпочитающих экономить, либо не жалеющих на себя денег) и разными жизненными позициями (предусмотрительных, ведущих «здоровый образ жизни», и т.д.).

Принадлежность к общественной группе оказывает влияние на спрос потенциального страхователя едва ли не в большей степени, чем прочие факторы. Известно, что наиболее остро принадлежность к общественной группе воспринимается человеком в тот момент, когда он только становится членом этого класса.

В России последних лет произошло зарождение целого класса новых предпринимателей. Логично предположить, что в связи со своей относительной молодостью весь данный класс (а точнее, подавляющее большинство его членов) испытывает потребность в яркой самоидентификации (престижности, элитности, эксклюзивности). В связи с этим можно сделать вывод, что фактор принадлежности к общественному классу имеет первостепенное значение при разработке эксклюзивных страховых продуктов страховыми компаниями. Таким подходом являются программы экстренной и неотложной медицинской помощи с возможностью госпитализации в лучшие стационары, включая клиники, обслуживающие чиновников, и прочий государственный аппарат. Основной характеристикой предлагаемого страхового продукта при этом, должна быть престижность сервисного обслуживания. Данный аргумент в указанном случае является ключевым, так как наиболее полно отвечает потребностям выбранной категории потенциальных клиентов.

В процессе вступления России в ВТО, важное значение будет иметь «прозрачность» страхового бизнеса.

«Прозрачность» предполагает своевременное раскрытие адекватной информации относительно результатов производственной и финансовой деятельности компании.

В компании, отличающейся хорошим управлением, стандарты своевременного покрытая информации и прозрачности весьма высоки. Это дает акционерам и директорам возможность осуществлять эффективный контроль за деятельностью руководства, а также за результатами производственной и финансовой деятельности компании.

Высокий уровень прозрачности означает, что предоставляемая финансовая отчетность способствует созданию четкого представления об истинном финансовом положении компании.

Подводя итоги изложенному выше материалу, можно сделать следующий вывод: отечественные страховые компании безусловно должны учитывать изменения, происходящие в экономике и в самой сфере страхового бизнеса. К сожалению нельзя дать универсального ответа на вопрос, какой именно стратегии следует придерживаться страховщикам. Здесь уместны лишь общие рекомендации.

Мелкие компании вынесут конкуренцию при условии, что их сотрудники обладают глубокими специальными знаниями, а оказываемые услуги имеют низкую себестоимость.

Средние страховые компании столкнутся с большим числом проблем, так как не будут имеют таких же преимуществ, как мелкие. В то же время крупные многонациональные компании будут в выигрыше от стратегии глобализации оказания услуг их клиентам, более сбалансированного портфеля рисков и экономии, обусловленной ростом масштабов страховых операций.

Но какую бы стратегию не выбрали страховые компании, существует одна непреложная истина: страхование основано на доверии клиентов, обязательства страховщиков должны быть полностью и своевременно выполнены, а их стратегия, в конечном счете, должна быть направлена на улучшение страховой защиты экономических интересов своих клиентов, лежащей в основе любого страхового полиса.



← предыдущая страница    следующая страница →
1234




Интересное:


Новые подходы в регулировании страхового рынка
Процессы концентрации и поглощения как ведущая тенденция взаимодействия субъектов страхового рынка
Страховой надзор в системе государственного регулирования страхования
Эволюция экономической роли государства в страховании
Международный и отечественный исторический опыт государственного регулирования страхового рынка
Вернуться к списку публикаций