2012-07-30 10:51:39
ГлавнаяСтрахование — Региональная система управления средствами социального страхования



Региональная система управления средствами социального страхования


Филиал является обособленным подразделением отделения Фонда и действует на основании Положения о филиале, утвержденного управляющим отделением Фонда. Директор филиала назначается на должность и освобождается от должности управляющим отделением Фонда и действует на основании его доверенности.

Положением о филиале предусматривается осуществление всех или части функций отделения Фонда, а так же возможность иметь отдельный баланс или смету, счета в банке. Филиал не является юридическим лицом. Он наделяется имуществом создавшего его отделения Фонда на праве оперативного управления.

В соответствии с Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 года № 101, для осуществления практической работы по социальному страхованию у работодателя образуется комиссия или избирается уполномоченный по социальному страхованию.

Комиссия по социальному страхованию образуется у работодателя и иного хозяйствующего субъекта, независимо от форм собственности, зарегистрированном в качестве страхователя в отделении (филиале отделения) Фонда социального страхования Российской Федерации. На предприятиях, где число работников более тысячи человек, могут создаваться комиссии по социальному страхованию в структурных подразделениях. На предприятиях, где число работников менее ста человек, функции комиссии по социальному страхованию может выполнять уполномоченный по социальному страхованию.

Члены комиссии по социальному страхованию избираются из числа представителей администрации работодателя и профсоюзов (трудового коллектива) на общем собрании (конференции) трудового коллектива. В таком же порядке избирается уполномоченный по социальному страхованию.

Основные функции комиссии заключаются в решении ниже перечисленных вопросов:

- расходования средств социального страхования, предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, в т.ч. на частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества; осуществляет контроль за их использованием;

- распределения и условиях выдачи застрахованным путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств социального страхования; ведет учет работников и членов их семей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, отдыхе, лечебном (диетическом) питании;

- осуществления контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию администрацией работодателя;

- осуществления контроля за порядком определения администрацией работодателя права на пособие, обоснованность лишения или отказа от пособий;

- рассмотрения спорных вопросов в обеспечении пособиями по социальному страхованию между работниками и администрацией работодателя.

Комиссия проводит анализ использования средств социального страхования у работодателя, вносит предложения администрации и профсоюзам (иным уполномоченным органам трудового коллектива) о снижении заболеваемости, улучшению условий труда, оздоровлению работников и членов их семей и проведению других мероприятий по социальному страхованию.

Комиссия по социальному страхованию на предприятии обязана:

- проводить проверки правильности назначения и выплаты пособий по социальному страхованию администрацией работодателя как по собственной инициативе, так и по заявлениям (жалобам) работников;

- запрашивать у администрации работодателя, органов государственного надзора и контроля и органов общественного контроля за охраной труда материалы и сведения, необходимые для рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию, и выносить соответствующие решения;

- принимать участие в выяснении администрацией работодателя, органами государственного надзора и контроля и органами общественного надзора за охраной труда обстоятельств несчастных случаев на производстве, в быту, в пути на работу или с работы и др.;

- участвовать в проведении органами Фонда социального страхования Российской Федерации ревизий (проверок) в целях осуществления контроля за правильным и рациональным расходованием средств социального страхования;

- участвовать в разработке планов оздоровления лиц, направляемых в санатории-профилактории данного работодателя;

- участвовать в осуществлении органами управления здравоохранения контроля за выдачей листков нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях, обслуживающих работников;

- обращаться в отделение (филиал отделения) Фонда социального страхования Российской Федерации, зарегистрировавшее страхователя, при возникновении спора между комиссией и администрацией работодателя, а также в случаях неисполнения администрацией решений комиссии;

- получать в отделении (филиале отделения) Фонда нормативные акты и необходимую информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;

- проходить обучение по вопросам социального страхования, организуемое отделением (филиалом отделения) Фонда;

- вносить в отделение (филиал отделения) Фонда предложения по организации работы по социальному страхованию у работодателя;

- участвовать в развитии добровольных форм социального страхования работников;

- в случае установления нарушений действующего законодательства по социальному страхованию информировать администрацию работодателя и отделение (филиал отделения) Фонда;

- представлять материалы о работе комиссии по запросам отделения (филиала отделения) Фонда;

- представлять общему собранию (конференции) трудового коллектива и администрации работодателя отчет о своей деятельности не реже одного раза в год и по истечении срока полномочий;

- рассматривать в десятидневный срок заявления (жалобы) работников по вопросам социального страхования.

Комиссия на предприятии работодателя избирается на срок от одного до трех лет. Члены комиссии могут быть переизбраны до истечения срока полномочий решением общего собрания (конференции) трудового коллектива, порядок организации работы комиссии устанавливается Положением о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию.

В связи с подготовительными мероприятиями по введению единого социального налога, в 2000 году проведена работа по переходу на территориальный принцип управления средствами социального страхования. С этой целью перемещено 18 филиалов из города Москвы в Московскую область. Более 35 тысяч страхователей прошли перерегистрацию в филиалах регионального отделения, принято 2,5 тысяч страхователей от пяти Центральных отраслевых отделений и Московского регионального отделения.

В настоящее время дислокация страхователей и филиалов регионального отделения полностью соответствует структуре налоговых органов и федерального казначейства.

«Изначальное предназначение фонда социального страхования Российской Федерации способствует созданию объективно существующего структурного образования, предполагающего взаимосвязь накопительно-распределительного денежного состояния фонда и непосредственно взаимодействующих с ним индивидами, пополнявшими сравнительно длительное время фонд или пополняющие его к текущему моменту и поэтому пользующиеся, при необходимости, его средствами для целей своей социальной защиты».

На наш взгляд, такое простейшее с позиций менеджмента и объективно существующее взаимодействие типа: «Фонд» — «участвующий в нем индивид» принципиально не может существовать сравнительно длительное время, поскольку в свою очередь требует: во-первых, функционально упорядочить свою организацию таким образом, чтобы стабилизировать или пополнять средства Фонда и, во-вторых, решить множество вопросов менеджмента в плане справедливого перераспределения средств.

Во всех промышленных странах создаются, применительно к своим характерным условиям, своеобразные структуры, непременно необходимые для управления фондом социального страхования.

В настоящее время в России функционирует трехуровневая иерархическая структура управления Фондом социального страхования. Иерархия менеджмента, принятая во внутренней организационной структуре, предполагает управление по принципу «сверху — вниз» и отчетность в виде обратного потока информации, т. е. «снизу — вверх». Поэтому в такой структуре управления следует рассмотреть три уровня иерархии управления (менеджмента).



← предыдущая страница    следующая страница →
1234




Интересное:


Новые подходы в регулировании страхового рынка
Страхование жилищного фонда как важнейшая часть жилищного страхования
Жилищное страхование в условиях социально-экономических преобразований
Страховой надзор в системе государственного регулирования страхования
Перспективы развития видов жилищного страхования в РФ
Вернуться к списку публикаций