2012-01-18 19:44:41
ГлавнаяСтрахование — Социологическое исследование жилищного страхования



Социологическое исследование жилищного страхования


Анализируя результаты информированности населения о страховании жилья, можно отметить, что респонденты недостаточно информированы. Это тот фактор, отрицательное влияние которого может быть уменьшено при проведении мероприятий, направленных на повышение информированности населения о сути жилищного страхования в целом и о программе льготного страхования жилья в частности.

Число респондентов не информированных и не знающих о жилищном страховании составляет 46%. Информированы о системе льготного страхования жилья 19% опрошенных. Знакомы со всей системой страхования, как коммерческого, так и льготного - 22%. Знакомы только с системой коммерческого страхования - 13%. Необходимо отметить, что о системе льготного страхования жилья знают практически только москвичи, так как в регионах которыми представлены остальные респонденты, система льготного жилищного страхования не применяется.

Количественная оценка информированности о страховании жилья по группам респондентов по бальной системе представлена в табл. 1.


Таблица 1

Оценка информированности о страховании жилья



Известно о страховании жилья

Известно о системе льготного страхования жилья

Знаете ли Вы, куда следует обратиться, чтобы застраховать квартиру?

Мужчины

2,867

2,243

2,796

Женщины

3,128

2,652

3,053

В возрасте до 30 лет

2,423

1,996

2,375

В возрасте свыше 30 лет

3,572

2,899

3,474

Служащие

3,095

2,701

3,106

Предприниматели и др.

2,900

2,194

2,743

С доходом до 5000 руб.

2,776

2,397

2,840

С доходом от 5000 руб.

3,219

2,498

3,009

Все респонденты

2,998

2,448

2,925


При этом о системе страхования в целом наиболее информированы лица старше 30 лет. Сюда же можно отнести женщин и граждан с доходом от 5000 руб. Именно эти группы имеют наибольшую степень осведомленности о коммерческом страховании жилья. По роду деятельности наиболее информированы по вопросам жилищного страхования служащие. Следует обратить внимание, что степень информированности о системе льготного страхования примерно одинакова по всем группам опрошенных. Лица с начальным образованием, а также до 30 лет наиболее не информированы о существующих формах жилищного страхования.

Из исследования видно, что даже среди застраховавших свое жильё есть граждане, нуждающиеся в информации о страховании жилищного фонда. Так, среди тех, кто застраховал свою квартиру по системе льготного страхования, 47% считают, что они не знают о льготном страховании. Это говорит о том, что, даже владея частичной информацией, респонденты предпочитают систему льготного страхования. К хорошо информированным о системе льготного страхования относят себя всего 7% опрошенных, знакомы с ней «в общих чертах» 26%, а «понаслышке» - 29% москвичей. Исследование показывает, что более полная информированность населения значительно усилит действие программы льготного страхования жилья.

Не знают, куда следует обращаться для оформления страхования жилья 67% опрошенных. Это является причиной того, что они не склонны проявлять инициативу при страховании жилья и указывает на низкую организацию доведения информации до населения.

Данные о том, из каких источников опрошенные получают информацию о льготном страховании, отражены на рис. 5.


Источники информации о страховании жилья

Рис. 5. Источники информации о страховании жилья


Граждане отмечают важность таких источников, как страховое свидетельство и информация от знакомых, и придают менее важное значение средствам массовой информации. По результатам исследования страхует квартиру каждый четвертый, из тех, кто получил информацию из листовки в почтовом ящике, и каждый второй, получивший страховое свидетельство в ДЕЗе. Это означает, что наиболее запоминающаяся информация для респондентов - персональная, индивидуальная информация. И именно она становится определяющей при принятии решения о страховании.

Можно сделать вывод, что работа по информированию населения о формах страхования жилья нуждается в активизации и внесении корректировок в части форм и методов обеспечения информацией.

Данные опроса свидетельствуют о высокой степени потребности населения в дополнительной информации, что отражено на рис. 6.


Потребность в дополнительной информации о страховании жилья

Рис. 6. Потребность в дополнительной информации о страховании жилья


При этом распределение ответов на вопрос «Нуждаетесь ли Вы в дополнительной информации о страховании жилья?» примерно одинаково по всем группам опрошенных, не зависимо от места проживания, формы пользования жилыми помещениями, а также степени вовлечения в систему жилищного страхования. В дополнительной информации о страховании жилья нуждается 75% респондентов.

В наибольшей информации нуждаются предприниматели, пенсионеры, лица моложе 30 лет и с доходом до 5000 руб.

Виды информации, в которой население нуждается в большей степени, представлены на рис. 7.


Виды информации, представляющие для населения наибольший интерес (в % от общего количества опрошенных)

Рис. 7. Виды информации, представляющие для населения наибольший интерес (в % от общего количества опрошенных)




← предыдущая страница    следующая страница →
12345678910




Интересное:


Этапы развития жилищного страхования в России
Формирование рыночных условий развития страхования
Страхование военнослужащих зарубежных армий
Региональные особенности жилищного страхования в России
Региональная система управления средствами социального страхования
Вернуться к списку публикаций