2012-01-18 18:09:28
ГлавнаяСтрахование — Модель организации жилищного страхования в системе страховой защиты



Модель организации жилищного страхования в системе страховой защиты


В настоящее время льготную систему страхования в соответствии с распоряжением Комитета муниципального жилья на условиях «Положения о системе страхования в г. Москве жилых помещений» в г. Москве осуществляют следующие страховые организации: ЗАО «Московская акционерная страховая компания»; ЗАО «Военно-страховая компания»; ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота»; АООТ «МЕСКО»; АОЗТ «Промышленно-страховая компания»; ЗАО «РОСНО».

За каждой страховой организацией, уполномоченной Правительством Москвы на проведение страхования жилых помещений, закреплена определенная территория г. Москвы.

Ежегодно в Москве случается 18-20 тыс. пожаров, уничтожающих около 7 тыс. кв. м жилья (приблизительно 100 квартир стоимостью около 3,5 млн. долларов по рыночным ценам). Кроме того, среднестатистический пожар в одной квартире повреждает до десяти соседних квартир. Общее же количество аварий коммуникационных систем не поддается учету, затраты на ликвидацию их последствий достигают многих миллионов рублей. Соотношение наиболее распространенных рисков в г. Москве представлено на рис. 1.


Распределение количества страховых случаев по причинам наступления

Рис. 1. Распределение количества страховых случаев по причинам наступления


Наибольший ущерб жилищному фонду г. Москвы наносится в результате пожаров, залива водой в процессе тушения пожаров, а также аварий систем отопления и водоснабжения (рис. 2).


Распределение среднего ущерба по причинам наступления страхового случая

Рис. 2. Распределение среднего ущерба по причинам наступления страхового случая


В настоящее время выплаты по страхованию жилья в столице производятся чаще всего после аварий систем водоснабжения (38% всех случаев), систем канализации (10%), систем отопления (13%), аварий внутреннего водостока(16%), а также в результате пожаров (17%) и последствий их ликвидации (6%) (рис. 3).


Распределение размера возмещения ущерба по причинам наступления страховых случаев

Рис. 3. Распределение размера возмещения ущерба по причинам наступления страховых случаев


Московская городская программа страхования жилья отличается от обычных коммерческих схем страхования тем, что она дотируется из бюджета Москвы. Она доступна практически каждой столичной семье. По данной страховой программе застраховано около третьей части жилищного фонда города, то есть сейчас из 3 млн. квартир, которые подлежат страхованию, застраховано около миллиона (рис. 4). Москвичей устраивает достаточно небольшой страховой взнос, удобство заключения договора (через «почтовый ящик»), В бюджете города на возмещение страхового ущерба в 2000 г. было предусмотрено 25 млн. руб., в 2001 г. - 44 млн. руб. Если раньше страховые компании возмещали только 20% ущерба, а остальные 80% финансировались из городского бюджета, то теперь схема выглядит как 30/70.


Динамика роста количества действующих договоров страхования жилых помещений в г. Москве

Рис. 4. Динамика роста количества действующих договоров страхования жилых помещений в г. Москве


Поскольку возросло число застрахованных квартир, гораздо чаще стали наступать страховые случаи (рис. 5). Если в 1999 г. две тысячи московских семей получили страховое возмещение, в среднем в 30 раз превышающее страховой взнос, то в 2000 г. выплачено 27,5 млн. руб. по 6400 страховым случаям, преимущественно в связи с ликвидацией последствий пожаров и аварий инженерных систем. В отдельных случаях выплаты превышали 100 тысяч руб. Кроме того, в 2000 г. более 9 млн. руб. из резервов страховых компаний были направлены на финансирование мероприятий по профилактике страховых событий.


Динамика роста количества страховых случаев в г. Москве


Рис. 5. Динамика роста количества страховых случаев в г. Москве


Создание системы управления жилищным страхованием позволяет органам местного управления оказывать необходимое влияние на деятельность страховых организаций в части выбора страховых рисков наиболее актуальных с точки зрения администрации, оценки стоимости объектов и ущерба, удешевление страховых услуг, установления процедур заключения договоров страхования и выплат страхового возмещения.



← предыдущая страница    следующая страница →
123456




Интересное:


Теории государственного регулирования экономической деятельности и их применение в регулировании страхования
Разработка механизма реализации корпоративных социальных программ
Влияние особенностей страхового рынка на сущность, содержание и формы его государственного регулирования
Региональная система управления средствами социального страхования
Перспективы развития видов жилищного страхования в РФ
Вернуться к списку публикаций