2013-05-10 13:41:21
ГлавнаяУправление персоналом и кадровая политика — Анализ особенностей управления и организации труда торгового персонала в полиграфии



Анализ особенностей управления и организации труда торгового персонала в полиграфии


Сложность структуры полиграфического предприятия зависит в основном от его величины и от ассортимента производимой продукции. Факторами, влияющими на сложность организации, являются технологии, применяемые на производстве, ассортиментный ряд выпускаемой продукции, развитие каналов сбыта в регионах.

Для проведения анализа особенностей организации и управления в полиграфической отрасли автором была разработана классификация предприятий в зависимости от их величины, которая определяется численностью персонала. Классификация приводится в таблице 1.


Таблица 1.

Классификация предприятий упаковочной отрасли России по численности персонала


Численность персонала предприятия, чел.

Особенности группы предприятий

Предприятия-представители группы

Свыше 1000

Группа 1. Крупные холдинги с ассортиментным рядом, включающим несколько видов упаковки, производство которых отличается технологически (выполняется различными способами печати).

• «Полиграфоформление» (Санкт-Петербург);

• Московский Картонно - Полиграфический Комбинат;

• «Готэк» (г. Железногорск Курской обл.);

• «Славпак» (г. Переславль - Залесский);

• Набережно-Челнинский КПК (Татарстан).

300-1000

Группа 2. Крупные предприятия, производящие упаковочную продукцию одного направления (один способ печати).

• Санкт-Петербургский Картонно-полиграфический Комбинат;

• Комбинат цветной печати (Санкт-Петербург);

• «Мультифлекс» (Москва);

• «Конфлекс» (Санкт- Петербург);

• Первая Образцовая Типография (Москва).

50-300

Группа 3. Средние предприятия - за редким исключением производящие продукцию одного ассортиментного ряда (одной технологии).

«Окил» (Санкт-Петербург);

«Авантаж-1» (Екатеринбург);

«РАММ» (Москва);

«Имедженси» (Москва);

Образцовая типография (Санкт- Петербург);

«Форт-пресс» (Новосибирск);

«Фабрика цвета» (Екатеринбург)

До 50

Группа 4. Мелкие предприятия

Множество как столичных, так и региональных типографий

5-50

Группа 5. Предприятия - посредники, не имеющие собственного производства. Могут продавать продукцию как одного направления, так и разных (как отечественного, так и зарубежного производства).

«Северо-Западное Полиграфическое Объединение» (Санкт-Петербург);

«Иксин» (Москва);

«Трик-тара» (Краснодар)


В результате проведенных исследований были выявлены особенности как управленческой структуры, так и организации труда торгового персонала в каждой из указанных выше групп полиграфических предприятий, которые приводятся в таблице 1.


Таблица 2.

Особенности управленческой структуры и организации труда торгового персонала предприятий упаковочной отрасли по группам

Группа предприятий (см. т-цу 1)

Тип структуры управления и ее особенности

Способ организации продаж

Группа 1.

На таких предприятиях каждое производство (картонная упаковка и этикетка, гибкая упаковка, производство гофротары) выделено, и имеет собственную, независимую от других производств структуру. Иногда каждое из производств существует в виде отдельного юридического лица.

Каждое из производств холдинга имеет полный набор технических и хозяйственных служб и собственный отдел продаж. Общими для холдинга могут являться бухгалтерия, финансовый отдел, отдел закупок (за исключением тех случаев, когда каждое производство существует как отдельное юридическое лицо), служба персонала, отдел маркетинга, отдел рекламы и связей с общественностью.

Каждое из производств холдинга имеет собственный отдел продаж, т.е. имеет место организация продаж по продуктовому принципу. Преимущества: глубокое знание продавцами своего товара и технологии его изготовления, что способствует повышению компетентности при общении с заказчиками, а также возможность тесного взаимодействия продавца с производственными службами, что в полиграфии немаловажно. Помимо этого, каждый из отделов продаж холдинга может быть организован по территориальному принципу, по сегментам рынка или по категориям клиентов (принципы организации отдела продаж будут более подробно рассмотрены ниже).

Недостатки:

с одним клиентом работает несколько менеджеров по продажам. Это ведет к дублированию обязанностей, увеличению расходов и времени на командировки и может запутать клиентов.

Группа 2.

На крупных предприятиях с одним видом производства структура более простая, построенная обычно по линейно -функциональному принципу

Такие предприятия имеют отдел продаж, организованный по территориальному или (реже, обычно на предприятиях с участием иностранного капитала) функциональному принципу.

Группа 3.

Структура линейно-функционального типа

Организация отдела продаж в таких компаниях может быть довольно разнообразной, но чаще всего носит хаотический характер. Даже при наличии разных направлений и технологий менеджеры продают весь спектр продукции, и зачастую отсутствует даже территориальное разделение. Это приводит к распылению усилий, дублированию обязанностей, запутыванию клиентов.

Группа 4.

Иерархическая структура управления

Могут использоваться различные принципы организации.

Зачастую отдел продаж как таковой отсутствует, и его функции выполняют специалисты производственного отдела (технологи). Иногда за сбор заказов отвечает кто-либо из руководства предприятия (например, коммерческий директор).

Группа 5.

Предприятия-посредники можно разделить на два типа:

1. Реализующие продукцию конкретных производителей, имеющие ограниченный ассортимент

2. Закупающие продукцию у широкого спектра производителей, не имеющие ограничений по ассортименту (готовы поставить все, что требуется клиенту). Преобладает иерархическая структура управления.

В компаниях первого типа отдел продаж чаще всего организован по территориальному принципу. Для компаний второго типа характерно отсутствие четкой организации, и зачастую бывает так, что менеджер должен не только собирать заказы, но и искать, где их разместить, отслеживать процесс изготовления продукции на стороннем предприятии.



← предыдущая страница    следующая страница →
12345




Интересное:


Стимулирование труда - основная форма материальной мотивации
Мотивация труда в условиях рыночной экономики
Некоторые вопросы оценки стратегий экономического поведения человека на рынке труда
Сущность и виды субъектов управления персоналом
Методы планирования карьеры и профессионального развития персонала предпринимательской организации
Вернуться к списку публикаций