2013-05-10 13:41:21
ГлавнаяУправление персоналом и кадровая политика — Анализ особенностей управления и организации труда торгового персонала в полиграфии



Анализ особенностей управления и организации труда торгового персонала в полиграфии


Анализ роли отдела продаж в структуре полиграфических предприятий.

К полиграфии относится достаточно широкий спектр продукции, изготавливаемый по различным технологиям и различными объемами.

Всю полиграфическую продукцию можно разделить на следующие основные категории: продукция для конечного потребителя, продукция производственного назначения, продукция для рекламно-коммерческих целей и делопроизводства, прочие виды полиграфии.


Классификация видов полиграфической продукции

Рис. 1. Классификация видов полиграфической продукции.


После указанной классификации целесообразно привести определения видов печатной продукции:

Книжная - печатные издания потребительского назначения на бумажном носителе, состоящие из отдельных листов или тетрадей, заполненных отпечатанным текстом и (или) иллюстрациями, скрепленные в единый блок тем или иным способом и оформленные в переплет или обложку.

Газетная - печатные издания потребительского назначения на бумажном носителе, выпускаемые периодически, состоящие из отдельных листов, как правило, не скрепленных друг с другом и заполненных текстом и иллюстрациями, не имеющие обложки.

Журнальная - печатные издания потребительского назначения на бумажном носителе, выпускаемые периодически, состоящие из отдельных листов, как правило, скрепленных друг с другом тем или иным способом и заполненных текстом и иллюстрациями, оформленные в обложку.

Рекламно-коммерческая - печатные издания производственно-технического назначения, как правило, на бумажном или картонном носителе, имеющие информационный характер, содержащие текст и (или) иллюстрационный материал, выпускаемые в листах, несфальцованных или сфальцованных, а также скомплектованных в блок, скрепленный тем или иным способом.

Бланочная - печатные издания производственно-технического назначения на бумажном носителе, имеющие официальный характер, для занесения последующих записей от руки или посредством печатающих устройств, содержащие небольшое количество текста, линеек, графических изображений, выпускаемые в виде бесконечных лент, в листах или комплектах, скрепленных тем или иным способом, снабженные или не снабженные средствами защиты от подделки.

Этикеточная - печатные издания производственно-технического назначения на бумажном и иных видах носителей, имеющие информационный характер, содержащие иллюстрационный и графический материал, выпускаемые отдельными экземплярами, имеющими прямоугольную или фигурную форму, снабженные или не снабженные средствами защиты от подделки.

Печатная упаковка - печатные изделия производственно-технического назначения, выполняющие информационные и защитные функции, выпускаемые поэкземплярно, изготавливаемые из различных материалов, снабженные или не снабженные средствами защиты от подделки.

Прочие виды продукции - кроме семи приведенных выше основных видов продукции существуют еще несколько видов, доля которых в общем объеме полиграфического производства сравнительно невелика. Это ценные бумаги, акцизные марки, билетная продукция, изобразительная продукция.

Выделение в «прочие» именно этих видов определялось их небольшими по сравнению с другими долями в общем объеме производства.

Распределение печатной продукции по видам в общем объеме производства проиллюстрировано на рис. 2.


Доли видов печатной продукции в общем объеме производства

Рис. 2. Доли видов печатной продукции в общем объеме производства.


Общий объем рынка полиграфических услуг в 1999 г. составил 1747,2 млн. долл.

Сегодня в России действует порядка 5 тыс. полиграфических производств, и их количество ежегодно возрастает на 500-600 единиц, хотя объем полиграфического производства ежегодно снижается, что обусловлено, прежде всего, падением производства в книжной и газетной отраслях. Согласно статистике, общий объем производства полиграфической продукции (считая количество всех отпечатанных листов) с 1990 года (доперестроечных времен) упал в среднем в 2.5 - 3 раза. Причем для некоторых видов продукции, например книжной, цифры еще более удручающие - в 5 раз.

Однако в других сегментах - например, рекламной полиграфии, производстве этикетки и упаковки, наоборот, наблюдается существенный рост - до 15% в год. Падение производства в отрасли в целом обусловлено пока не слишком большой долей этих сегментов в общем объеме.

Определяющими факторами развития полиграфической отрасли являются состояние экономики страны и уровень благосостояния населения. Эту зависимость иллюстрируют диаграммы на рисунках 3 и 4.


Доля полиграфии в ВВП. (данные на 1999 г.)

Рис. 3. Доля полиграфии в ВВП. (данные на 1999 г.)


Производство печатной продукции на душу населения (данные на 1999 г.)

Рис. 4. Производство печатной продукции на душу населения (данные на 1999 г.)


Доля занятых в полиграфии (в процентах от общей численности населения)

Рис. 5. Доля занятых в полиграфии (в процентах от общей численности населения).



← предыдущая страница    следующая страница →
12345




Интересное:


Особенности методологии оценки потребности в специалистах предпринимательской организации
Направления оптимизации деятельности системы управления персоналом компании АОЗТ «ПЕКО»
Механизм сквозной комплексной оценки персонала как системообразующий элемент
Персонал как объект и субъект управления
Мотивационные аспекты формирования трудового поведения работников предприятий
Вернуться к списку публикаций