2013-05-10 13:01:00
ГлавнаяУправление персоналом и кадровая политика — Разработка организационно-мотивационного механизма управления торговым персоналом на полиграфическом предприятии



Разработка организационно-мотивационного механизма управления торговым персоналом на полиграфическом предприятии


Кроме этого, при четком распределении функций между службами становится ясной система мотивации каждой группы специалистов.

 


Для того, чтобы обеспечить коммуникации и хранение информации о клиентах и заказах, в отделе создается и ведется БАЗА ДАННЫХ, которая состоит из ряда связанных между собой таблиц.

Структура таблиц, входящих в базу данных, выглядит следующим образом:

1. Таблица «Клиенты» (основная) содержит основную информацию о клиенте: название фирмы, организационно-правовая форма, адрес, фамилии и телефоны дирекции и контактных лиц, дополнительная информация, которую удалось получить о клиенте.


Таблица 2.

Пример записей в таблице «Клиенты».

Пример записей в таблице «Клиенты».

 

2. Таблица «Контакты» отражает основную информацию о контактах, проведенных сотрудниками отдела продаж и формируется на основе ежедневно заполняемых отчетов. Хранение информации о контактах с каждым клиентом позволяет обеспечить наиболее полную передачу данных при переходе клиента от диспетчера к менеджеру, от менеджера к ассистенту и т.д. Таким образом, мы видим, что информация о клиентах и переговорах с ними не сосредоточена в руках отдельных менеджеров, как это бывает в большинстве полиграфических компаний, а в полном объеме принадлежит фирме. Пример данных, содержащихся в таблице «Контакты», представлен в таблице 3.


Таблица 3.

Пример записей в таблице «Контакты».

Пример записей в таблице «Контакты».

 

Ежедневно из таблицы «Контакты» системный администратор извлекает отчет по тем клиентам, контакт с которыми назначен на текущую дату, и предоставляет его для проработки менеджерам по продаже.

3. Таблица «Договоры» содержит информацию о договорах, подписанных с клиентами. Обычно для полиграфии типично заключение рамочных договоров сроком на год или несколько месяцев, отражающих базовые условия сотрудничества. Условия конкретного заказа - цена, сумма, срок исполнения, сроки платежей- указываются в спецификациях, которые являются неотъемлемым приложением к контракту. Данные спецификации соответствуют данным, содержащимся в таблице «Заказы» (см. ниже).


Таблица 4.

Пример записей в таблице «Договоры»

Пример записей в таблице «Договоры»

 

4. Таблица «Заказы» содержит информацию об основных параметрах заказов, размещенных клиентами: дата, наименование, вид продукции, цена, сумма, сумма поступивших платежей. Данная таблица связана с таблицей «Клиенты» через поле «Код клиента», при этом одной записи в таблице «Клиенты» может соответствовать несколько записей в таблице «Заказы», т.е. на каждого клиента приходится несколько заказов.


Таблица 5.

Пример записей в таблице «Заказы»

Пример записей в таблице «Заказы»

 

5. Таблица «Наряды» является основным источником данных для технологического отдела при подготовке заказа в производство. В ней указываются наименование заказа, вид продукции, тираж, сырье для изготовления тиража, а также технологическая информация: количество красок запечатки, виды отделочных операций.

Данная таблица должна быть связана с базой данных производства, в которой планируется и фиксируется загрузка оборудования, этапы прохождения заказа по участкам производства.


Таблица 6.

Пример записей в таблице «Наряды».

Пример записей в таблице «Наряды».

 

Кроме указанных основных таблиц, в базе данных может содержаться несколько служебных таблиц, куда вносится промежуточная информация, получаемая их ежедневных отчетов специалистов отдела.

Для обеспечения функционирования базы данных используется ряд форм и отчетов (как компьютерных, так и ручных - зависит от степени автоматизации работы всех служб), которые заполняются специалистами в процессе работы. Примеры заполнения данных форм и отчетов приведены в таблицах 7-12.


Таблица 7.

Форма отчета операторов.

Пример записей в таблице «Наряды».

 

Данная форма заполняется оператором при подготовке блоков данных для обзвона по соответствующему направлению (отрасли). Информация вносится непосредственно в базу данных в таблицу «Клиенты», и далее предоставляется диспетчерам для проработки.



← предыдущая страница    следующая страница →
1234




Интересное:


К вопросу об ответственности руководителя акционерного общества
Теоретические основы управления торговым персоналом на предприятии
Методологические основы развития системы управления персоналом организации
Краткая методика развития деловой карьеры работника
Основные свойства системы управления персоналом
Вернуться к списку публикаций