2013-05-10 13:01:00
ГлавнаяУправление персоналом и кадровая политика — Разработка организационно-мотивационного механизма управления торговым персоналом на полиграфическом предприятии



Разработка организационно-мотивационного механизма управления торговым персоналом на полиграфическом предприятии


Кроме этого, при четком распределении функций между службами становится ясной система мотивации каждой группы специалистов.

 


Для того, чтобы обеспечить коммуникации и хранение информации о клиентах и заказах, в отделе создается и ведется БАЗА ДАННЫХ, которая состоит из ряда связанных между собой таблиц.

Структура таблиц, входящих в базу данных, выглядит следующим образом:

1. Таблица «Клиенты» (основная) содержит основную информацию о клиенте: название фирмы, организационно-правовая форма, адрес, фамилии и телефоны дирекции и контактных лиц, дополнительная информация, которую удалось получить о клиенте.


Таблица 2.

Пример записей в таблице «Клиенты».

Пример записей в таблице «Клиенты».

 

2. Таблица «Контакты» отражает основную информацию о контактах, проведенных сотрудниками отдела продаж и формируется на основе ежедневно заполняемых отчетов. Хранение информации о контактах с каждым клиентом позволяет обеспечить наиболее полную передачу данных при переходе клиента от диспетчера к менеджеру, от менеджера к ассистенту и т.д. Таким образом, мы видим, что информация о клиентах и переговорах с ними не сосредоточена в руках отдельных менеджеров, как это бывает в большинстве полиграфических компаний, а в полном объеме принадлежит фирме. Пример данных, содержащихся в таблице «Контакты», представлен в таблице 3.


Таблица 3.

Пример записей в таблице «Контакты».

Пример записей в таблице «Контакты».

 

Ежедневно из таблицы «Контакты» системный администратор извлекает отчет по тем клиентам, контакт с которыми назначен на текущую дату, и предоставляет его для проработки менеджерам по продаже.

3. Таблица «Договоры» содержит информацию о договорах, подписанных с клиентами. Обычно для полиграфии типично заключение рамочных договоров сроком на год или несколько месяцев, отражающих базовые условия сотрудничества. Условия конкретного заказа - цена, сумма, срок исполнения, сроки платежей- указываются в спецификациях, которые являются неотъемлемым приложением к контракту. Данные спецификации соответствуют данным, содержащимся в таблице «Заказы» (см. ниже).


Таблица 4.

Пример записей в таблице «Договоры»

Пример записей в таблице «Договоры»

 

4. Таблица «Заказы» содержит информацию об основных параметрах заказов, размещенных клиентами: дата, наименование, вид продукции, цена, сумма, сумма поступивших платежей. Данная таблица связана с таблицей «Клиенты» через поле «Код клиента», при этом одной записи в таблице «Клиенты» может соответствовать несколько записей в таблице «Заказы», т.е. на каждого клиента приходится несколько заказов.


Таблица 5.

Пример записей в таблице «Заказы»

Пример записей в таблице «Заказы»

 

5. Таблица «Наряды» является основным источником данных для технологического отдела при подготовке заказа в производство. В ней указываются наименование заказа, вид продукции, тираж, сырье для изготовления тиража, а также технологическая информация: количество красок запечатки, виды отделочных операций.

Данная таблица должна быть связана с базой данных производства, в которой планируется и фиксируется загрузка оборудования, этапы прохождения заказа по участкам производства.


Таблица 6.

Пример записей в таблице «Наряды».

Пример записей в таблице «Наряды».

 

Кроме указанных основных таблиц, в базе данных может содержаться несколько служебных таблиц, куда вносится промежуточная информация, получаемая их ежедневных отчетов специалистов отдела.

Для обеспечения функционирования базы данных используется ряд форм и отчетов (как компьютерных, так и ручных - зависит от степени автоматизации работы всех служб), которые заполняются специалистами в процессе работы. Примеры заполнения данных форм и отчетов приведены в таблицах 7-12.


Таблица 7.

Форма отчета операторов.

Пример записей в таблице «Наряды».

 

Данная форма заполняется оператором при подготовке блоков данных для обзвона по соответствующему направлению (отрасли). Информация вносится непосредственно в базу данных в таблицу «Клиенты», и далее предоставляется диспетчерам для проработки.



← предыдущая страница    следующая страница →
1234




Интересное:


Теории мотивации
Мотивация поведения и иные факторы, влияющие на эффективность управления персоналом фирмы
Проблемы регулирования личных неимущественных прав работников
Опыт формирования служб управления персоналом предприятий
Государственная служба и правовое регулирование труда
Вернуться к списку публикаций