2011-03-02 09:00:13
ГлавнаяБухгалтерский и управленческий учет — Аналитико-управленческий аспект управленческого учета



Аналитико-управленческий аспект управленческого учета


Временной анализ сумм маржинального дохода в рамках расчета критической точки можно проиллюстрировать следующим графиком (рис. 1), построенным на основе исходных данных, приведенных в таб. 1.


Таблица 1.

Исходные данные для временного анализа маржинального дохода


Месяц

затраты на производство (нарастающим итогом)

планирование результата

проверка результата

отклонение результата

плановая величина маржинального дохода

чистая прибыль

факт, объем маржинального дохода

чистая прибыль

плановая и фактическая величина маржинального дохода

млн. руб

млн. руб

млн. руб

млн.руб.

млн.руб.

в месяц

нараст итогом

в месяц

нараст итогом

в месяц

нараст итогом

в месяц

нарас итого

в

месяц

нараст итогом

1

100

48

48

-52

-52

40

40

-60

-60

-8

-8

2

200

64

112

-36

-88

60

100

-40

100

-4

12

3

300

89

201

-11

-99

70

170

-30

-130

-19

-31

4

400

113

314

+13

-86

90

260

-10

-140

-23

-54

5

500

195

509

+95

+9

135

395

+35

-105

-60

-114

6

600

267

776

+167

+176

185

580

+85

-20

-82

-196

7

700

289

1065

+189

+365

315

895

+215

+195

+26

-170

8

800

186

1251

+86

+451

200

1095

+100

+295

+14

-156

9

900

93

1344

-7

+444

90

1185

-10

+285

-3

-159

10

1000

52

1399

-48

+396

50

1235

-50

+235

-2

-161

11

1100

48

1444

-52

+344

40

1275

-60

+175

-8

-169

12

1200

56

1500

-44

+300

45

1320

-55

+120

-11

-180


плановые затраты на организацию (постоянные) равны фактич.

плановые величины

б-100

в-а

фактические величины

е-100

ж-а

е-б

ж-в



При этом получаются две критические точки - точки рентабельности. Точка А показывает момент, в который накопленная сумма маржинального дохода перекрыла накопленный объем постоянных затрат за тот же период. Однако общий вывод о прибыльности работы предприятия можно сделать только в конце отчетного периода. Точка В соответствует моменту, когда предприятие порыло все годовые затраты на производство (1200 млн.руб.), а фактический момент покрытия постоянных затрат произошел позже запланированного, в результате чего была недополучена прибыль в размере 180 млн.руб. Ежемесячный анализ критических точек дает возможность не только следить за отклонением сумм маржинального дохода от плана, но и осуществлять противодействующие меры и контролировать их эффективность. Если руководству предприятия удается до конца планового периода ликвидировать отклонение от плана, то его меры можно считать успешными.

анализ критических точек

На основе анализа взаимосвязи затрат, прибыли, объема реализации рассчитывается ряд показателей, используемых в принятии управленческих решений:

1) Критическая продажная цена, определяемая при данном уровне реализации, постоянных затрат и переменных затрат на единицу изделия, показывает величину, на уровне которой прекращается покрытие полных затрат. Эта цена, не позволяющая получить прибыль, соответствует точке критического объема производства:

Ц О = 3 пост. = з пер.О

критического объема производства

Используя исходные данные графика (рис. 1), получаем:

Ц= 700 тыс.руб. + 280000 тыс.руб./500 ед = 1260 тыс.руб.

2) Величина критической выручки получается перемножением критического объема производства и критической продажной цены, или через сумму покрытия:

Величина критической выручки



← предыдущая страница    следующая страница →
123




Интересное:


Состав и классификация затрат и расходов
Пути преобразования отечественного метода исчисления налоговой базы по налогу на прибыль
Стандарты и гибкие бюджеты в управлении прибылью предприятия
Бухгалтерское моделирование реорганизационных процессов коммерческой организации
Подходы к построению модели внутреннего аудита
Вернуться к списку публикаций