2010-04-26 15:04:51
ГлавнаяБиржи и биржевое дело — Обеспечение информационной прозрачности предприятия в отношениях с инвесторами



Обеспечение информационной прозрачности предприятия в отношениях с инвесторами


Лица незаконными методами получившие информацию, которая составляет служебную или коммерческую тайны, обязаны возместить причинённые убытки. Такая же обязанность возлагается на работников, разгласивших служебную или коммерческую тайны вопреки трудовому договору, в том числе контракту, и на контрагентов, сделавших это вопреки гражданско-правовому договору».

В статье 31 ФЗ «О РЦБ» с учётом его специфики закреплено такое определение служебной информации, как «... любая не являющаяся общедоступной информация об эмитенте и выпущенных им эмиссионных ценных бумаг, которая ставит лиц, обладающих в силу своего служебного положения, трудовых обязанностей или договора, заключённого с эмитентом, такой информацией, в преимущественное положение по сравнению с другими субъектами рынка ценных бумаг».

По мнению профессора кафедры предпринимательского права МГЮА Г. Отнюковой, перечень сведений, составляющих служебную тайну, может, в частности включать:

1. сведения о руководителях организации, других работниках (судимость, опыт работы, профессиональные знания, навыки и умения, деловые связи);

2. сведения о структуре управления производством, методика обучения персонала;

3. сведения об участии в капиталах других организаций, о вложении средств в ценные бумаги, на депозитные счета банков;

4. сведения об источниках финансирования;

5. сведения о заключённых сделках, применяемых ценах;

6. кредитоспособность данной организации;

7. состояние материально-технической базы данной организации и др. К сведениям, составляющим коммерческую тайну, можно отнести:

- незапатентованные научно-технические разработки организации (её работников);

- базы данных и программы для ЭВМ, созданные работниками данной организации;

- сведения о потенциальных покупателях и поставщиках и прочее.

Но перечень соответствующей информации, относимой к коммерческой тайне до сих пор законодательно не установлен. Поэтому на практике конкретный перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, определяет или руководитель предприятия или его собственник. Отнесение сведений к коммерческой тайне имеет юридическое значение только в том случае, если перечень зафиксирован в приказе, распоряжении или иным способом. В этом же локальном акте могут быть указаны и должностные лица, на которых возложено обеспечение безопасности тайны (как правило, это руководитель службы собственной безопасности), а также необходимые для этого организационные меры.

Сведения же, которые не могут составить коммерческую тайну определяются правительством. Постановлением Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 года №35 установлено, что коммерческую тайну предприятия и предпринимателя не могут составлять:

- учредительные документы (решение о создании предприятия или договор учредителей) и Устав;

- документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью (регистрационные удостоверения, патенты, лицензии);

- сведения по установленным формам отчётности о финансово-хозяйственной деятельности и иные сведения, необходимые для проверки правильности исчисления налогов и других обязательных платежей в государственную бюджетную систему РСФСР;

- документы о платёжеспособности;

- сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях труда, а также о наличии свободных мест;

- документы об уплате налогов и обязательных платежей; сведения о загрязнении окружающей среды, нарушении антимонопольного законодательства, несоблюдении безопасных условий труда, реализации продукции, причиняющей вред здоровью населения, а также других нарушений законодательства РСФСР и размерах причиненного при этом ущерба;

- сведения об участии должностных лиц предприятия в кооперативах, малых предприятиях, товариществах, акционерных обществах, объединениях и других организациях, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Согласно ст. 30 ФЗ «О РЦБ», общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признаётся информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим законом.

Под раскрытием информации понимается обеспечение её доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации по процедуре, гарантирующей её нахождение и получение.

Акционерное общество при публичном размещении, помимо раскрытия чисто технических деталей эмиссии, содержащихся в решении о выпуске, отчёте, об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг, обязан осуществлять раскрытие информации о своих ценных бумагах и своей финансово-хозяйственной деятельности в следующих формах, регламентированных законодательством: ежеквартальный отчёт по ценным бумагам (в процессе размещения ценных бумаг) (ст. 30); проспект эмиссии (ст. 22); сообщения о событиях и действиях, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента (ст. 30).

Акционерное общество, независимо от факта нахождения его в процессе эмиссии ценных бумаг, ежегодно перед проведением общего собрания акционеров обязан раскрывать содержание годового отчёта в объёме, обозначенном в ст. 92 ФЗ «Об акционерных обществах» (ФЗ «Об АО»): бухгалтерский баланс и счёт прибыли и убытков за последний финансовый год; данные о регистраторе ценных бумаг или уполномоченном органе акционерного общества, исполняющем подобную функцию; соотношение чистых активов и размера уставного капитала; количество акционеров.



← предыдущая страница    следующая страница →
123456789




Интересное:


Особенности интеграции российского фондового рынка в мировой финансовый рынок
Векселя
Поэтапный характер становления и развития рынка ценных бумаг в России
Структура и организационные особенности рынка еврооблигаций
Управление Банком России золотовалютными резервами
Вернуться к списку публикаций