2010-04-26 15:04:51
ГлавнаяБиржи и биржевое дело — Обеспечение информационной прозрачности предприятия в отношениях с инвесторами



Обеспечение информационной прозрачности предприятия в отношениях с инвесторами


Лица незаконными методами получившие информацию, которая составляет служебную или коммерческую тайны, обязаны возместить причинённые убытки. Такая же обязанность возлагается на работников, разгласивших служебную или коммерческую тайны вопреки трудовому договору, в том числе контракту, и на контрагентов, сделавших это вопреки гражданско-правовому договору».

В статье 31 ФЗ «О РЦБ» с учётом его специфики закреплено такое определение служебной информации, как «... любая не являющаяся общедоступной информация об эмитенте и выпущенных им эмиссионных ценных бумаг, которая ставит лиц, обладающих в силу своего служебного положения, трудовых обязанностей или договора, заключённого с эмитентом, такой информацией, в преимущественное положение по сравнению с другими субъектами рынка ценных бумаг».

По мнению профессора кафедры предпринимательского права МГЮА Г. Отнюковой, перечень сведений, составляющих служебную тайну, может, в частности включать:

1. сведения о руководителях организации, других работниках (судимость, опыт работы, профессиональные знания, навыки и умения, деловые связи);

2. сведения о структуре управления производством, методика обучения персонала;

3. сведения об участии в капиталах других организаций, о вложении средств в ценные бумаги, на депозитные счета банков;

4. сведения об источниках финансирования;

5. сведения о заключённых сделках, применяемых ценах;

6. кредитоспособность данной организации;

7. состояние материально-технической базы данной организации и др. К сведениям, составляющим коммерческую тайну, можно отнести:

- незапатентованные научно-технические разработки организации (её работников);

- базы данных и программы для ЭВМ, созданные работниками данной организации;

- сведения о потенциальных покупателях и поставщиках и прочее.

Но перечень соответствующей информации, относимой к коммерческой тайне до сих пор законодательно не установлен. Поэтому на практике конкретный перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, определяет или руководитель предприятия или его собственник. Отнесение сведений к коммерческой тайне имеет юридическое значение только в том случае, если перечень зафиксирован в приказе, распоряжении или иным способом. В этом же локальном акте могут быть указаны и должностные лица, на которых возложено обеспечение безопасности тайны (как правило, это руководитель службы собственной безопасности), а также необходимые для этого организационные меры.

Сведения же, которые не могут составить коммерческую тайну определяются правительством. Постановлением Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 года №35 установлено, что коммерческую тайну предприятия и предпринимателя не могут составлять:

- учредительные документы (решение о создании предприятия или договор учредителей) и Устав;

- документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью (регистрационные удостоверения, патенты, лицензии);

- сведения по установленным формам отчётности о финансово-хозяйственной деятельности и иные сведения, необходимые для проверки правильности исчисления налогов и других обязательных платежей в государственную бюджетную систему РСФСР;

- документы о платёжеспособности;

- сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях труда, а также о наличии свободных мест;

- документы об уплате налогов и обязательных платежей; сведения о загрязнении окружающей среды, нарушении антимонопольного законодательства, несоблюдении безопасных условий труда, реализации продукции, причиняющей вред здоровью населения, а также других нарушений законодательства РСФСР и размерах причиненного при этом ущерба;

- сведения об участии должностных лиц предприятия в кооперативах, малых предприятиях, товариществах, акционерных обществах, объединениях и других организациях, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Согласно ст. 30 ФЗ «О РЦБ», общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признаётся информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим законом.

Под раскрытием информации понимается обеспечение её доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации по процедуре, гарантирующей её нахождение и получение.

Акционерное общество при публичном размещении, помимо раскрытия чисто технических деталей эмиссии, содержащихся в решении о выпуске, отчёте, об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг, обязан осуществлять раскрытие информации о своих ценных бумагах и своей финансово-хозяйственной деятельности в следующих формах, регламентированных законодательством: ежеквартальный отчёт по ценным бумагам (в процессе размещения ценных бумаг) (ст. 30); проспект эмиссии (ст. 22); сообщения о событиях и действиях, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента (ст. 30).

Акционерное общество, независимо от факта нахождения его в процессе эмиссии ценных бумаг, ежегодно перед проведением общего собрания акционеров обязан раскрывать содержание годового отчёта в объёме, обозначенном в ст. 92 ФЗ «Об акционерных обществах» (ФЗ «Об АО»): бухгалтерский баланс и счёт прибыли и убытков за последний финансовый год; данные о регистраторе ценных бумаг или уполномоченном органе акционерного общества, исполняющем подобную функцию; соотношение чистых активов и размера уставного капитала; количество акционеров.



← предыдущая страница    следующая страница →
123456789




Интересное:


Теоретические основы функционирования фондового рынка и его субъектов
Действия Банка России по регулированию объема иностранных инвестиций во внутренние государственные долговые обязательства после августовского кризиса
Управление Банком России золотовалютными резервами
Облигации Сберегательного займа РФ
Существующие проблемы проведения предприятиями заимствований на фондовом рынке
Вернуться к списку публикаций