2010-04-26 15:04:51
ГлавнаяБиржи и биржевое дело — Обеспечение информационной прозрачности предприятия в отношениях с инвесторами



Обеспечение информационной прозрачности предприятия в отношениях с инвесторами


Ценные бумаги:

32. Разрешения на выпуск ценных бумаг и на их регистрацию.

33. Регистрационные документы, информация о размещении, документы, проспекты эмиссии.

34. Переписка с Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг. Общие вопросы:

35. Предоставленные доверенности (корреспонденция) от лица компании и в отношении компании.

36. Страховая политика, включая обязательства и страховую политику по отношению к работникам.

37. Детальная информация о ключевых управляющих: имя, адрес, возврат, опыт, должность, описание должностных обязанностей в компании, зарплата и система стимулирования.

38. Общая информация о сотрудниках: количество (штатных и внештатных), рабочее время и уровень заработной платы, система стимулирования труда.

39. История забастовок.

40. Материалы о правилах и процедурах, принятых в компании, материалы и документы по найму сотрудников, политика в области повышения квалификации.

41. Определённые детали маркетинга, структуры продаж, методов и программ, включая функции торгового персонала, специальные и особые действия по продвижению продукции.

42. Описание технологического процесса.

43. Предыдущие бизнес-планы.

Отчётность потенциального заёмщика является связующим звеном между предприятием и его внешней средой. Общей целью предоставления предприятием информации внешним пользователям в условиях рынка является прежде всего получение дополнительных финансовых ресурсов на финансовых рынках. Таким образом, от того, что представлено в отчётности, зависит будущее предприятия. Ответственность за обеспечение эффективной связи между предприятием и финансовыми рынками несут финансовые менеджеры высшего управленческого звена. Поэтому для них отчётность, в частности финансовая важна и потому, что они должны знать, какую информацию получат внешние пользователи и как она повлияет на принимаемые ими решения. Это не значит, что менеджеры не имеют в своём распоряжении дополнительную внутреннюю информацию о деятельности предприятия, в отличие от внешних пользователей, для которых финансовая отчётность во многих случаях является основным источником информации. Но, поскольку решения внешних пользователей при прочих равных условиях принимаются на основе ограниченного объёма информации, то именно она и является завершающей точкой в ходе оценки влияния принятых управленческих решений на финансовое положение предприятия.

Стратегической целью создания «рабочего документа инвестора (РДИ)» является привлечение инвестиций на предприятие путём проведения публичного размещения ценных бумаг при узком круге инвесторов.

Разрабатываемый документ призван решить следующие задачи:

1) инициировать процесс знакомства потенциальных инвесторов с предприятием задолго до официальных сроков начала раскрытия информации при публичном размещении ценных бумаг;

2) раскрыть информацию в более полном объёме, чем требуется законодательством;

3) предоставить инвестору возможности произвести вывод о степени надёжности и привлекательности объекта инвестирования в более короткие сроки без значительного ущерба точности, что позволило бы ускорить принятие окончательного решения;

4) снизить вероятность убытков от «утечки» информации, составляющей коммерческую и служебную тайну предприятия;

5) удешевить процесс привлечения инвестиций.

Разработка структуры РДИ должна быть проведена в соответствии с основным требованием - требованием полезности для заемщика и инвестора, то есть данную информацию можно было использовать для принятия обоснованных деловых решений.

Чтобы быть полезной, предоставляемая информация должна соответствовать принципам подачи подобного материала, описанным Е. Стояновой. Во-первых, выполнение требований:

1. Уместности.

Информация должна быть значима и должна оказывать влияние на решение, принимаемое потенциальными инвесторами.

2. Достоверности.

Данный критерий предоставляемой информации определяется её правдивостью, возможностью проверки и документальной обоснованностью.

3. Нейтральности.

Информация не должна делать акцент на удовлетворение интересов одной группы пользователей в ущерб другой группе.

4. Сопоставимости.

Информация должна отвечать такому требованию как сохранение последовательности в применяемых методах бухгалтерского учёта на одном предприятии, и таким образом обеспечение сопоставимости данных о деятельности заемщика за несколько отчётных периодов.

Во-вторых, включение финансовой информации на основе принципов бухгалтерского учета.

В - третьих, соблюдение следующих ограничений:

1. оптимальное соотношение затрат и выгод, означающее, что затраты на составление информационного документа должны разумно соотноситься с выгодами, извлекаемыми предприятием от представления его потенциальным инвесторам;

2. принцип осторожности (консервации) предполагает, что документ не должен допускать завышенной оценки активов и прибыли и заниженной оценки обязательств;

3. конфиденциальность требует, чтобы РДИ не содержал данных, которые могут нанести ущерб конкурентным позициям предприятия (коммерческая тайна).



← предыдущая страница    следующая страница →
123456789




Интересное:


Новые тенденции рынка еврооблигаций - внедрение финансовых технологий
Микроструктура фондового рынка и внешние эффекты
Роль и потенциал коммерческих банков на рынке ценных бумаг России
Существующие проблемы проведения предприятиями заимствований на фондовом рынке
Роль политики валютного курса Банка России в кризисе рынка государственных ценных бумаг 1998 года
Вернуться к списку публикаций