2010-04-26 13:54:47
ГлавнаяБиржи и биржевое дело — Существующие проблемы проведения предприятиями заимствований на фондовом рынке



Существующие проблемы проведения предприятиями заимствований на фондовом рынке


Реализация пятого этапа «Оценка стоимости привлекаемого капитала» проходит в два этапа:

1) расчет стоимости каждого из возможных источников привлечения капитала (проводит эмитент или андеррайтер);

2) собственно оценка стоимостей по вариантам на предмет приемлемости (исходя из финансового состояния, параметров инвестиционного проекта и др.) (проводит эмитент).

До принятия решения о приемлемости какого-либо варианта контакты с инвесторами являются нелогичными и отсутствуют по причине неопределенности предмета обсуждения.

Подготовка документов эмиссии (этап 6) включает в себя создание решения о выпуске и проспекта эмиссии ценных бумаг и может проводиться как эмитентом, так и андеррайтером - законодательство на этот счет никаких ограничений не содержит.

Получателем созданных документов для утверждения с целью их дальнейшей регистрации в региональном представительстве ФКЦБ РФ является эмитент.

Статья 36 ФЗ «О РЦБ» содержит прямой запрет на рекламу незарегистрированных эмиссионных ценных бумаг. Поэтому на этом этапе контакты с инвесторами относительно предоставления какой-либо информации о предстоящей эмиссии должны отсутствовать.

Седьмой этап («Проведение размещение выпуска ценных бумаг») проводить может и эмитент и андеррайтер. Все авторы, описывающие в своих трудах схемы первичного размещения ценных бумаг, реализацию этого этапа оставляют именно за андеррайтером: «Для того, чтобы быстро и эффективно провести размещение эмитируемого объема акций, необходимо определить состав андеррайтеров ...».

Контакт с инвестором присутствует и у андеррайтера и у эмитента.

Результаты рассмотрения сведены в табл. 3.


Таблица 3. Управление привлечением капитала на предприятие за счет эмиссии ценных бумаг


Этап

Исполнитель

Контакт исполнителя с инвестором

1. Оценка инвестиционной привлекательности проекта

Эмитент/андеррайтер

Нет

2.Определение целей эмиссии

Эмитент/андеррайтер

Нет

3.Определение объема эмиссии

Эмитент/андеррайтер

Нет

4.0пределение номинала и количества ценных бумаг

Эмитент/андеррайтер

Нет

5.Оценка стоимости привлекаемого капитала

Эмитент/андеррайтер

Нет

6. Подготовка документов эмиссии

Эмитент/андеррайтер

Нет

7. Проведение размещения выпуска ценных бумаг

Андеррайтер

Есть


Изучение полученных результатов указывает на то, что:

- источниками информационных потоков является сам эмитент, точнее, данные о его производственно-хозяйственной деятельности (ПХД) и внешняя информация инвестиционного характера;

- формирование потоков теоретически может осуществлять как эмитент, так и посредник.

- осуществление контактов с инвесторами полностью делегировано посредникам.

Таким образом, делаем вывод о прямой зависимости успешности проведения первичного размещения по схеме, предложенной И.А. Бланком, от объема и качества усилий и профессионализма посредников и об отведении эмитенту по этой схеме пассивной роли.



← предыдущая страница    следующая страница →
12345678




Интересное:


Облигации федерального займа
Казначейские обязательства
Государственные ценные бумаги Российской Федерации в 1993-1997 гг.
Виды государственных ценных бумаг на российском рынке
Россия на международном рынке еврооблигаций
Вернуться к списку публикаций