2010-04-26 13:54:47
ГлавнаяБиржи и биржевое дело — Существующие проблемы проведения предприятиями заимствований на фондовом рынке



Существующие проблемы проведения предприятиями заимствований на фондовом рынке


Но, несмотря на все вышеуказанные появившиеся положительные факты и сформировавшиеся условия, явно способные стимулировать активность предприятий по эмиссии корпоративных облигаций, предвосхищаемое динамичное развитие рассматриваемого процесса экспертами не отмечено.

Следовательно, мы позволим себе утверждать, что существуют, помимо причин, указанных ранее, еще некие факторы, негативно влияющие на развитие рынка корпоративных ценных бумаг.

Для идентификации факторов обратимся к общей теории корпоративного финансирования с целью ответа на вопрос: какова общая цель, достижение которой преследует выполнение мероприятий, составляющих в сумме процесс первичного размещения ценных бумаг?

Нами были изучены современные экономические теории, связанные с целями функционирования предприятия, различающимися не только содержанием, но и способом достижения.

Наиболее приемлемым инструментом мы сочли теорию асимметричности информации, созданную Р. Коузом и получившую дальнейшее развитие, благодаря трудам Ф. Махлупа, О. Уильямсона, Д. Марча, Р. Капелюшникова и др. В ее основе лежит тот факт, что одна из сторон экономических отношений часто информирована лучше, чем другая. Поэтому инвесторы (принципалы), среди которых предприятие - эмитент (агент) намерено разместить облигационный займ, либо стремятся повысить стоимость заимствования (процентную ставку), либо требуют от эмитента формирования сигналов о качестве его как объекта для инвестирования с целью компенсирования риска, порожденного наличием асимметрии информации.

Теоретически заемщик может сформировать сигналы и предоставить их инвесторам либо самостоятельно, либо с помощью посредников через проведение процедуры первичного размещения ценных бумаг, что и является ответом на поставленный вопрос.

Степень влияния сигналов (или информационных потоков) на принятие инвестором решения о приобретении облигаций зависит от качества проведения первичного размещения. На уровень качества влияют:

- источник информации, на базе которой формируются потоки;

- методы формирования информационных потоков;

- вид контакта с инвесторами с целью обеспечения доступности информационных потоков.

Рассмотрим этапы первичного размещения по схеме И. Бланка с целью описания рекомендуемого распределения ролей субъектов этой процедуры.

Результатом реализации первого этапа должно стать получение комплексной оценки инвестиционной привлекательности предполагаемого выпуска через учет:

1) характеристики состояния спроса и предложения на фондовом рынке;

2) динамики уровня цен и объемов продаж новых выпусков акций и облигаций;

3) перспективности развития отрасли;

4) конкурентоспособности производимой продукции;

5) финансового состояние эмитента.

Исполнитель данного этапа - эмитент или андеррайтер, и если последний, то по желанию и с помощью информации о финансово-экономическом положении эмитента. М. Алексеев говорит об этом следующее: «Компании, которые желают осуществить новые выпуски своих акций или облигаций... часто нуждаются в получении рекомендаций со стороны профессиональных консультантов», «Советы, которые даются без предварительного получения информации о желаниях и возможностях клиента могут принести ему ущерб вплоть до полного разорения...», «... поэтому получение сведений о клиенте является обязанностью консультанта».

Получателем итоговой информации является руководство эмитента.

Контакт с внешней инвестиционной средой исполнителя осуществляется на уровне получения и анализа экономической, финансовой и учетной информации из общедоступных публикаций.

Непосредственный контакт с инвестором у эмитента отсутствует.

Исполнение следующих трех этапов (определение целей и объема эмиссии, а также номинала и количества ценных бумаг) осуществляется эмитентом (участие андеррайтера не исключается). В труде «Финансы корпораций: теория, методы и практика» отмечено: «При достаточной близости отношений (инвестиционный) банкир может стать для эмитента финансовым советником. В этом качестве он снабжает эмитента информацией и советами относительно типа, вида и стоимости ценных бумаг, которые стоит эмитировать». Такое же мнение отражено у М. Алексеева: «...прежде всего деятельность учреждения выполняющего функции инвестиционного банка, связана с консультированием потенциальных эмитентов по вопросам целесообразности выпуска долговых ценных бумаг или акций».

Контакт с инвестором - отсутствует.



← предыдущая страница    следующая страница →
12345678




Интересное:


Роль и потенциал коммерческих банков на рынке ценных бумаг России
Рынок ценных евробумаг - составная часть мирового фондового рынка
Восстановление рынка государственных ценных бумаг в Российской Федерации
Государственные краткосрочные и среднесрочные обязательства
Организационное обеспечение эмиссии корпоративных ценных бумаг
Вернуться к списку публикаций