2010-04-26 13:47:24
ГлавнаяБиржи и биржевое дело — Теоретические основы функционирования фондового рынка и его субъектов



Теоретические основы функционирования фондового рынка и его субъектов


В понятии ликвидности второго вида в качестве обеспечения будет фигурировать способность быстрого обращения ценных бумаг в денежные средства без потерь для владельца.

Конечной целью проведения процедуры IPO является размещение эмитируемых ценных бумаг, то есть, заключение сделки, коим являются действия, выражающее волю субъектов, направленную на достижение определенного правового результата.

Таким образом, будет логично рассмотреть первичное размещение как итог волеизъявления (то есть, проанализировать цели и интересы) субъектов сделки.

По склонности к инвестированию субъекты делятся на инвесторов и «неинвесторов» относительно эмитируемых ценных бумаг.

В свою очередь по стратегии инвестирования инвесторов делят на два типа: стратегические и портфельные.

К портфельным относятся инвесторы, заинтересованные в приобретении на их взгляд недооцененных активов с целью их последующей перепродажи. Поэтому цена размещения среди них будет минимальна.

Интерес же стратегических инвесторов заключается в желании участвовать в уже существующем производстве. Имея столь специфический интерес, они в принципе, могут предложить наибольшую цену.

Таким образом, одна из немногих реальных возможностей разместить ценные бумаги по приемлемой цене - предложить их стратегическим и профильным инвесторам (производственникам, работающим в одной области с эмитентом, или его деловым партнером), потому как на наш взгляд, первичный и вторичный рынки формируются лишь благодаря постоянно существующему (фундаментальному) спросу с их стороны.

Решение об инвестировании своих денежных средств в те или иные ценные бумаги инвестор принимает в первую очередь на основе результатов обработки полученной информации, характеризующей инвестиционные характеристики объекта эмиссии, проекта, для реализации которого проводится эмиссия и самого эмитента. Законодательно закреплено деление всего возможного объема информации на два вида: общедоступную и закрытую.

Общедоступной информацией признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с действующим законодательством.

Закрытая информация имеет определенные режимы доступа, предназначена для восприятия лишь соответствующим кругом лиц и поэтому для инвесторов представляет наибольшую ценность.

Методы обработки инвесторами экономической и финансовой информации многочисленны и подробно описаны в специальной литературе.

В соответствии с общепринятыми понятиями принимаем деление субъектов группы «неинвесторов» на эмитентов, государство и посредников.

Формально эмитентом считается юридическое лицо, несущее от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг, по осуществлению прав, закрепленных ими (ст. 2). Понятие «эмитент» в экономической литературе трактуется примерно также.

Фактически эмитент, проводя первичное размещение с одной стороны удовлетворяет свои потребности в финансовых ресурсах для реализации инвестиционного проекта, для поддержания отношения оборотного капитала к краткосрочным обязательствам и соотношения между задолженностью и акционерным капиталом на должном уровне, для поглощения другой фирмы или нейтрализации попытки захвата контроля над ним и др. С другой стороны, влияет на формирование репутации среди инвесторов, которую следует поддерживать и развивать.

С формированием репутации предприятия - заемщика напрямую связаны задачи функционирования посредников на первичном фондовом рынке: повышение эффективности распределения ресурсов во времени, аккумуляция сбережений и снижение тем самым издержек финансирования капитала, перераспределение риска, обеспечение равновесия на рынке финансовых ресурсов посредством согласования спроса на краткосрочные активы и предложения долгосрочных обязательств и трансформация низколиквидных реальных активов в высоколиквидные финансовые обязательства.

В процедуре IPO задействованы такие посредники как андеррайтеры, консультанты, фирмы по организации связей с общественностью (ПР -компании), регистраторы, депозитарии, маркет-мейкеры.

Под андеррайтингом понимается: «...- процедура привлечения средств частных инвесторов для финансирования капитала корпораций при посредничестве инвестиционного банка, осуществляющего выкуп эмиссии ценных бумаг с последующей их продажей частным инвесторам», «Одна из функций инвестиционных банков. Предполагает покупку новых выпусков ценных бумаг у корпораций и последующую их перепродажу».

Из определений следует, что андеррайтер является частью внешней инвестиционной среды (по отношению к эмитенту), но не инвестором.

Андеррайтерами могут быть банки, инвестиционные компании, инвестиционные фонды, страховые компании, пенсионные фонды и торговцы ценными бумагами (брокеры и дилеры).

Финансовые консультанты оказывают услуги эмитенту по определению суммы средств, которые должны быть инвестированы в активы для успешной деятельности, источников, где можно получить эти средства и политики распоряжения внутренними накоплениями, а также по проведению аудита. Финансовыми консультантами могут быть те же организации, которые проводят андеррайтинг, и аудиторско-консалтинговые группы (АКТ). ПР-компания организует контакты эмитента с финансовой общественностью, оценивает и предупреждает возможные экономические перемены и их последствия с выгодой для заказчика.



← предыдущая страница    следующая страница →
12345




Интересное:


Международный опыт организации и функционирования рынка государственных ценных бумаг
Разработка процедуры подготовки решения о целесообразности залога ценных бумаг
Облигации федерального займа
Операции Центрального банка по переучету векселей
Новые тенденции рынка еврооблигаций - внедрение финансовых технологий
Вернуться к списку публикаций