2007-10-26 00:00:00
ГлавнаяМасс-медиа — Радиореклама как фактор формирования современного стиля жизни



Радиореклама как фактор формирования современного стиля жизни


Стиль жизни всегда определяется стандартами материального благополучия, взглядами и вкусами, которых придерживается каждая группа общества, на бытовом уровне стили жизни можно представить в виде товаров, которые люди потребляют, и вкусов, который проявляют, таким образом, стиль складывается из одежды, речи, поведения и предпочтений в плане проведения досуга.

Одним из любимых занятий многих стали прогулки по радиоволнам, особенно музыкальным, тем более что FM-приемников стало больше. Радио охватывает такие категории людей, до которых не доходит ТВ и пресса (многие женщины, занимаясь домашним хозяйством, постоянно слушают радио). А автолюбители? Только и делают, что настраиваются на любимую волну магнитолы; молодежь все чаще можно увидеть в наушниках с плеерами или радиоприемниками, особенно летом, когда «новое поколение» выбирает пляжи с различной географией, и к нему нельзя «достучаться» иначе, чем через радиоприемник. Таким образом, радиовещание сделалось одним из самых распространенных атрибутов повседневной деятельности современного человека, характерной чертой его стиля жизни.

Еще одной отличительной чертой сегодняшнего дня является появление все большего количества рекламы на радио и телевидении. Радио позволяет рекламодателю воздействовать на определенный тип аудитории, учитывая, что радиоаудитория обычно моложе типичных читателей газет. Реклама как инструмент рынка и социальный институт воздействует на человека, как единицу биологическую и социальную, поэтому должна нести разные аспекты информации, в комплексе воздействуя на чувства и мысли человека, опираясь на его социальный и физиологический опыт. Из дилетантского торгового предложения реклама превращается в изощренный механизм воздействия на потребителя.

Однако в сфере рекламной деятельности ощущается острый дефицит новаторских идей и новых решений во всех ее отраслях. В настоящее время наблюдается конфликт между эффективностью и творчеством в радиорекламе. Последние исследования показывают, что людей легче убедить в достоинствах нового товара, если делать это словами. Ухо реагирует быстрее, чем глаз, поэтому прочитанный или записанный на пленку и воспроизведенный список слов человек запоминает лучше, чем тот, который они видят в изображении. Вообще, люди относятся к радиорекламе в три раза внимательнее, чем к рекламе в метро или по почте, и в два раза – чем к рекламе на транспорте. По данным английских социологов, по запоминаемости радиореклама ненамного отстает от телевизионной. Рекламное сообщение может быть изменено для каждого сектора рынка, можно легко внести текущие коррективы, как в текст рекламы, так и в медиаплан. Однако существуют и недостатки радиорекламы, в частности, невозможность показать товар. А одни и те же целевые аудитории перераспределены по разным радиостанциям. Радиореклама воздействует только на слух и создает свой «театр воображения», оперируя его тремя элементами: словом, шумовыми эффектами и музыкой.

Одним из методов эффективной рекламы на радио является формирование благоприятной психологической среды для восприятия рекламной информации. Достигается это за счет размещения рекламного сообщения не в рекламных блоках, а в соответствующих авторских программах. Распространенный прием - спонсирование радиопередач и различных акций. В СССР систематическое проведение рекламных передач началось после 1960 года с образованием специализированных организаций в составе Минторга СССР (в США первое рекламное радиосообщение вышло в эфир 22 августа 1922 года, через два года после появления регулярных радиопередач). Исследования по эффективности радиорекламы проводятся представителями многих наук: психологами, маркетологами, экономистами, социологами и другими.

Приведем данные опросов R-TGI («Исследования стиля жизни и уровней потребления»), проводимых ежеквартально независимой компанией «Комкон–2», за 2001 год в городе Саратове. Информация собирается методом самозаполнения всеми членами семьи в возрасте 16 лет и старше анкет об индивидуальном потреблении товаров и услуг, отношении к средствам массовой информации и стиле жизни. Почти половина жителей Саратова в возрасте от 16 лет и старше предпочитают слушать радиостанции FM-диапазона. Итак, каково же отношение к радио и рекламе на радио?

59,2 % респондентов-мужчин ответили, что им нравится слушать дома музыкальные радиостанции, среди женщин этот процент составляет 60,1%. 50,2% мужчин из числа опрашиваемых слушают радио более внимательно, когда передают новости; женщин – 50,8%.

63,2% мужчин слушают радио в основном из-за музыки, среди женщин этот процент равен 54,6%.

И, наконец, 58,7% слушают радио, когда едут в автомобиле и только 36,8% женщин делают это.

Во время звучания рекламы на радио:

29,3% мужчин и 42% женщин продолжают слушать рекламу;

37,2% мужчин и 25,2% женщин переключаются на другую радиостанцию;

6,3% мужчин и 6,:% женщин выключают радио вообще, а 21% и 24,5% (мужчин и женщин, соответственно) делают что-то еще.

Таким образом, можно говорить о том, что радиовещание является одним из эффективных средств организации и совершенствования рекламной деятельности. Это существенный фактор формирования и развития современного стиля жизни.







Интересное:


Масс-медиа - информационная основа политической системы общества
Идеологическая деятельность государства: природа и содержание
Радиореклама как фактор формирования современного стиля жизни
Средства массовой информации и коррупция
Место и роль СМИ в становлении и развитии гражданского общества
Вернуться к списку публикаций